Аукционный дом Bring & Trailer собирается найти нового владельца для седана BMW Alpina B10 Biturbo, являющего собой обновленную вариацию иномарки пятой серии в кузове с названием E34. В общей сложности в мире насчитывается всего 507 экземпляров этого авто. Нынешняя ставка за автомобиль с 30-летним жизненным циклом - 72 000 долларов или 5,16 млн рублей по нынешнему курсу валют.
Предложенный для приобретения BMW Alpina выпустили в 1990 году. Авто наделили порядковым номером 53. В начале 90-х годов прошлого века Alpina B10 Biturbo считался одним из самых быстрых седанов на планете, так как первые сто километров пути эта иномарка могла набирать всего за 5,7 секунды, а потолком скорости стала отметка в 290 километров в час.
Для достижения таких показателей экспертам марка Alpina потребовалась преобразовать рядный шестицилиндровый двигатель BMW M30B35 с рабочим объемом на 3,4 литров. Этот мотор может быть дополнен несколькими турбированными нагнетателями Garrett T25. Эту силовую установку укомплектовали лёгкими поршнями, обновили распредвал и охлаждающую систему. По итогам этих манипуляций выжимная сила авто увеличилась с 208 до 360 лошадиных сил, а топовый крутящий момент дотянул до отметки в 520 Нм. Тяга на задние колеса передавалась через пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag.
BMW Alpina B10 Biturbo выделяется не только достойной динамикой, но и стильным внешним видом. От обычной BMW 5 серии «заряженный» седан отличался лаконичным обвесом, наличием антикрыла, фирменной графикой Alpina вдоль бортов, многоспицевыми 17-дюймовыми дисками и шильдиками.
Внутри салона Alpina B10 имеются сидения спортивного типа Recaro, деревянные вставки на картах дверей, панели в передней части, тоннеле по центру и рычаге переключения передач. В списке возможностей значится центральный замок, электропривод зеркал, электрические стеклоподъёмники, климатическая установка на две зоны, кассетный магнитофон и бортовой компьютер.
На сегодняшний день этот седан седана демонстрируют на своих приборах пробег в 81 тысячу километров, при этом дополнительных вложений он не «запросит». Четыре года назад седан пережил реставрационные работы на общую сумму в 19 тысяч долларов.
Читайте также о том, что концерн BMW собирается превратить модель X8 M в полностью самостоятельную модель.