Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», судно спроектировано и построено ООО «Специальные катера» (г. Всеволожск, Ленинградская область). Из Санкт-Петербурга катер доставлен автотранспортом изготовителя в морской порт Корсаков Сахалинской области. Отрезок пути с материковой части страны на остров Сахалин через Татарский пролив пройден по паромной переправе Ванино - Холмск на грузо-пассажирском пароме «Сахалин-8».
Гидрографический катер «Алаид» стал первым судном навигационного обеспечения в составе судов сахалинского филиала и седьмым судном в составе всего флота филиала.
Катер представляет собой однокорпусное одновинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части и кормовым расположением машинного отделения. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна шахту, где устанавливается эхолот, что позволяет оперативно выполнять монтаж/демонтаж данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке. Катер обладает хорошей маневренностью, устойчив на волне до 1 метра, отлично управляется на скоростях от 3 до 30 узлов.
На борту катера «Алаид» установлен автоматизированный гидрографический комплекс на базе многолучевого эхолота Reson Seabat T-20, обеспечивающий выполнение съемки рельефа дна способом площадного обследования. При использовании 512 лучей достигается ширина развертки до 140 градусов, что позволяет исключить вероятность пропуска навигационных опасностей. Применение RTK-режима при выполнении гидрографических работ позволяет достичь точности определения места до 10 см, а компенсатор качки позволяет выполнять работы на катере «Алаид» в сложных метеорологических условиях.
С использованием гидрографического катера «Алаид» сахалинский филиал выполняет работы по промеру глубин на акваториях морских портов Корсаков, Холмск, Невельск, Шахтерск, Поронайск, Москальво, Александровск-Сахалинский, Ванино, Советская Гавань.