Российские эксперты изучили вторичный рынок автомобилей и назвали наиболее выгодные иномарки, которые чаще всего находят новых владельцев. Выяснилось, что трехлетние Mazda CX-5, 6 и 3, Renault Logan и Sandero оказались самыми востребованными.
Изучением вопроса о самых выгодных авто для перепродажи занимались организаторы проект «Правильная цена» и агентство «Автостат Инфо». Они промониторили остаточную стоимость машин с трехлетней историей 96 популярных моделей в средне-ценовом сегменте и 68 – в люксовом.
В «десятке» перепродаваемых марок в массовом сегменте оказались модели Mazda со средней остаточной ценой в 87,77 процента, представители французского бренда Renault с результатом в 85,28%, японские машины от Toyota с остаточной ценой в 81,13 процентов, Honda с показателем в 80,59 процентов. Далее следуют модели Hyundai с результатом в 79,79%, машины с пробегом от южнокорейского концерна Kia с показателем в 79,03%. Немецкий производитель Volkswagen показал 76,78 процентов от средней остаточной стоимости, а марка Skoda -75,68 процентов. Также в ТОП-10 вошли Suzuki (73,98%) и Geely (72,75%).
Эксперты отметили, что у концерна Mazda одновременно три машины вошли в первую «десятку» в модельном зачете, а кроссвен Mazda CX-5 оказался лидером по всему рынку, сумев сохранить 89,69% от изначального ценника трехлетней давности.
Среди премиальных машин лидером оказался концерн Land Rover, сумевший сохранить 80,46% от первоначальной цены. Второе и третье места заняли Mini с результатом в 76,88% и Volvo с показателем 76,25%. Вслед за этой троицей идет бренд Acura (75,60%). Пятерку представленного рейтинга замыкает премиальный производитель Lexus (72,28%).
Затем эксперты перечисляют такие бренды, как Mercedes-Benz со средней остаточной ценой в 71,58 процента, Porsche с показателем в 71,54%. В последнюю тройку вошли: Audi с результатом в 67,41%, BMW - 67,28% и Jeep - 66,92%.
Стоит отметить, что среди модельной линейки самым продаваемым на «вторичке» стал внедорожник Land Rover Discovery Sport, остаточная цена которого равняется 85,05 процентам.
Аналитики подчеркнули, что доля сегмента SUV среди массовых машин снизилась на пятьдесят процентов при сравнении с показателями прошлого года. При этом среди люксовых иномарок по-прежнему преобладают кроссоверы и внедорожники. В общем, подводя итоги вышесказанному, средняя остаточная цена за этот год значительно снизилась: в массовом сегменте - на 13,3% до 71,2%, в премиальном - на 11,7% до 69,67%.
Эксперты считают, что снижение остаточной цены будет отмечаться у тех концернов, которые постепенно переписывали прайсы на новые машины. В основном это относится к корейским брендам.