Аналитики мира машин проанализировали возможности двухтопливного отечественного универсала LADA Largus CNG, функционирующего на газе и бензине, и подсчитали, сколько горючего способна экономить эта модель. Результаты проведенных испытаний обнародовало издание «Российская газета». Выяснило, что на таком автомобиле можно тратить примерно в два раза меньше бензина.
Напомним, что двухтопливная серийная версия LADA Largus CNG впервые появилась в свободной продаже в первом месяце этой весны. Над усовершенствованием модели трудились мастера группы компаний «АТС». Эта фирма является партнером российского автогиганта «АвтоВАЗ» и специализируется на монтаже ГБУ на автомобили «Ларгус» и «Веста». До дилерских центров двухтопливный универсал доехал ровно месяц назад. Отечественные автолюбители сразу же облюбовали это творение за экономичность.
Тут аналитики захотели определить, сколько же можно сэкономить на топливе владельцам LADA Largus CNG? Чтобы произвести правильные подсчеты, автолюбителям потребовалось преодолеть при средней загрузке машины порядка 340 километров пути. Это примерно 80 километров по населенным пунктам, 160 км – по трассе с производимыми обгонами, а также 60 километров – по сельским дорогам, отмечает «Российская газета».
Для смены типа топлива у Largus CNG имеется специальная кнопка, находящаяся возле селектора коробки передач. В результате за все время проводимого исследования было израсходовано чуть больше пятисот рублей: 286 рублей на метан и 250 рублей на бензин. Стандартный вид топлива уходит одновременно с газом для зажигания двигателя и при ускорениях, на это ушло где-то два литров на каждые сто километров пути. Средний ценник одного километра на двухтопливной модели оказался равен 1,6 рубля. Аналогичное расстояние при употреблении авто бензина потребует суммы в 3,7 рубля. В итоге выходит, что в ситуации с этой новинкой можно вести речь об экономии более чем в два раза.
Читайте также о том, что российские водители на вторичном рынке страны чаще покупают иномарки Renault Logan и Opel Astra.