После перерыва в полтора года и повторного возвращения на российский рынок узбекского концерна Ravon с тремя моделями – R2, Nexia R3 и R4 – аналитики автомобильного рынка решили оценить перспективы появления этого бренда в нашей стране. Стоит ли ждать руководству марки хороших продаж?
Так, согласно планам производителя из Узбекистана, в нынешнем году на российском рынке собираются продать 7 тысяч иномарок Ravon, а в будущем – 34 тысячи. При этом доля концерна на отечественном авторынке должна увеличиться до двух процентов. Плюс ко всему, Ravon рассматривает шанс организации сборочного производства в России и на данный момент ведет переговоры с возможными партнерскими компаниями.
Как отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, за время перерыва в полтора года концерн из Узбекистана успел сократить число имеющихся в своей линейке моделей и увеличил ценники более чем на 150 тысяч рублей. Стоит отметить, что иномарки Ravon R2, Nexia R3 и R4 значительно уступают своим соперникам по сегменту, например, LADA Granta и Datsun on-DO, не только по цене, но и в плане технических возможностей.
Директор по маркетингу «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ» Сергей Новосельский высказал мысль о том, что при имеющейся на данный момент линейке моделей и предлагаемому ценообразованию, шансов у узбеков почти нет, так как бренду нужно будет «выживать» не только с брендами Datsun и LADA, но и с южнокорейскими производителями KIA и Hyundai, которые, пусть и продают свои модели где-то на 10 процентов дороже, но сильно выигрывают по оформлению внешнего облика и техническому оснащению. При локализации выпуска иномарок от Ravon для российских клиентов, в случае, если концерн пожелает сбавить «задранный» ценник на свои нынешние модели хотя бы на 20%, то можно вести разговор о достижении цены в 1,3 – 1,5% рыночной доли.
«Кроме того, Ravon приобрел определенный имидж, который можно было бы скорректировать. Большая часть автолюбителей вообще уверены, что это «китайский» бренд, поэтому к нему и такое отношение. А так, модели от Ravon производятся на мощностях американского автогиганта GM на территории Узбекистана и являются аналогами иномарок Chevrolet Aveo, Spark и Cobalt. Для водителей из России очень важно иметь статус покупки – и LADA по отношению к Ravon его имеет», – отметил руководитель отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максим Васильев.
Читайте также о том, что узбекский производитель Ravon планирует выпустить восемь новинок.