В тематической группе автоконцерна из Ульяновска в соцсети Вконтакте российским автолюбителям рассказали об оригинальных в своем роде грузопассажирских фургончиках, выпущенных на платформе УАЗа на производственной площадке в Петрозаводске. Их назвали «мыльницами».
Авто, предназначенное для бригад ремонтников, с оригинальной крышей округлой формы в течение двадцати лет производил карельский Территориальный центр междугородних связей и телевидения No 23 (ТЦМС-23).
Первый экземпляр ремонтно-профилактической мастерской выпустили в 1977 года. Он был наделен заводским индексом РПК-23. На платформе УАЗ-452 поставили кузов из формованных стеклопластиковых панелей. Во внутреннем убранстве находились шкафы для транспортировки инструмента, а также сидения для шести человек и еще одно рядом с водительским креслом.
В 1978 году внедорожная модель справилась с тестовыми испытаниями на дороге и получила рекомендацию Минсвязи СССР к серийному выпуску. В деле модель оправдала свое появление на свет, при этом позднее всё же были выявлены и недостатки, связанные с высокой крышей. Несмотря на то, что соответствующая конструкция давала рабочим возможность не сгибаться в салоне авто, однако водителей не устаивала низкую боковая устойчивость модели.
Чуть позже такое исполнение много раз обновлялось. В частности, в 1984 году появилась на свет модификация с пониженной крышей, а после распада Союза ТЦМС-23 ТЦМС-23 перешел на сборку машин для фермеров. Последний экземпляр отправился с территории сборочной линии весной 1998 года. За все время со старта сборочного процесса дебютного экземпляра было произведено порядка 450 представителей моделей во всех исполнениях.
Читайте также о том, что в Сети напомнили об необычном УАЗ, предназначенный для сотрудников УГИБДД.