Строители моста через Керченский пролив заявили о досрочном завершении морской операции по доставке и монтажу автодорожной арки Крымского моста. Пролёт весом около 5,5 тыс. тонн подняли на опоры в фарватере и надёжно закрепили на высоте 35 метров от уровня моря. Уникальность операции заключается в том, что вантовый арочный пролёт ещё никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Более того, все работы удалось провести на 18 часов раньше запланированного срока: вместо 72 отведённых часов мостостроители уложились в 54.
Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, которое 11 октября ограничили на трое суток на время операции, открыто раньше срока: движение судов возобновилось в полдень и идёт в обычном режиме. Подмостовой габарит пролёта Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом гидрологии Керченского пролива.
«Мы учли опыт первой морской операции, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее – за время чуть более двух суток, – рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Испытываем гордость за ту работу, которую сделали, за весь коллектив мостостроителей. Потому что подъём двух арок – сначала железнодорожной, потом автомобильной – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только года, но и всего проекта. И та сплочённая команда, которая сформировалась в период строительства объекта, она показала свой высочайший профессионализм, свои навыки. И те новейшие технологии отечественного мостостроения, которые в отечественном мостостроении использовались, они здесь были применены впервые».
Всего в морской операции поучаствовали более 150 моряков и строителей. Сейчас арка надёжно зафиксирована так называемыми ветровыми связями, а сам окончательный монтаж на фарватерных опорах продлится до середины ноября. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.
После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильная часть моста, по которому машины поедут в конце следующего года, готова уже на 90%. Два берега, Таманский и Крымский, соединят пролётами в начале 2018 года. Параллельно ведётся строительство автоподходов к будущему транспортному переходу, а в Крыму – современной трассы «Таврида», которая пройдёт от Керчи до Севастополя.
Сегодня утром в Госдуме своими впечатлениями о грандиозной стройке Крымского моста поделились лидеры фракций. Накануне они сами увидели весь масштаб работ, а сегодня Сергей Неверов, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов пришли на Охотный Ряд с касками – сувенирами с исторической стройки.
«Сегодня мы видим, как этот полуостров, наш полуостров, и материк соединяются. И это происходит, на самом деле, уникальное строение, работают не просто люди со всей страны, а работают десятки городов. Работает вся страна, уникальный объект, здорово», – сказал зампредседателя Госдумы РФ, руководитель фракции «Единой России» Сергей Неверов.
«Два с половиной года назад начали строить мост длиной 19 километров, восемь участков строились одновременно. И вчера впервые все участки соединились, родился объект, который соединил не просто два берега, а объект, который восстановил историческую справедливость и даёт нам колоссальные возможности в перспективе», – считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
«Это очень важно нам всем, потому что не просто для грузов, это для людей. Это для развития экономики, туризма, сельского хозяйства. Сегодня Россия – чемпион, единственная в мире страна, которая готова обеспечить строительство таких очень сложных с точки зрения конструкции сооружений», – отметил лидер ЛДПР Владимир Жириновский и добавил: «Мы построим Сахалин–Япония, а в перспективе Чукотку с Аляской соединим».
«Послезавтра у строителей этого моста профессиональный праздник, один из профессиональных праздников — День работников дорожного хозяйства. Мы вчера пообщались с инженерами, с руководителями стройки, с рабочими. И мы им говорим — спасибо за Крымский мост. С наступающим праздником. Ура!» – сказал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.
Первая арка моста – железнодорожная – весом 6 тыс. тонн была доставлена и установлена на фарватер в конце августа. Операция заняла тогда 66 часов, движение в канале также ограничивали.
Арки – самые большие элементы строящегося транспортного перехода – обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от уровня воды.
Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Предполагается, что движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
По материалам РИА Новости, «РГ», 1 канала, «Известий», «Интерфакса».
Материалы по теме: