Автомобильную арку Крымского моста закрепили

13.10.2017 19:30 0

Автомобильную арку Крымского моста закрепили

Строители моста через Керченский пролив заявили о досрочном завершении морской операции по доставке и монтажу автодорожной арки Крымского моста. Пролёт весом около 5,5 тыс. тонн подняли на опоры в фарватере и надёжно закрепили на высоте 35 метров от уровня моря. Уникальность операции заключается в том, что вантовый арочный пролёт ещё никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Более того, все работы удалось провести на 18 часов раньше запланированного срока: вместо 72 отведённых часов мостостроители уложились в 54.

Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, которое 11 октября ограничили на трое суток на время операции, открыто раньше срока: движение судов возобновилось в полдень и идёт в обычном режиме. Подмостовой габарит пролёта Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом гидрологии Керченского пролива.

«Мы учли опыт первой морской операции, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее – за время чуть более двух суток, – рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Испытываем гордость за ту работу, которую сделали, за весь коллектив мостостроителей. Потому что подъём двух арок – сначала железнодорожной, потом автомобильной – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только года, но и всего проекта. И та сплочённая команда, которая сформировалась в период строительства объекта, она показала свой высочайший профессионализм, свои навыки. И те новейшие технологии отечественного мостостроения, которые в отечественном мостостроении использовались, они здесь были применены впервые».

Всего в морской операции поучаствовали более 150 моряков и строителей. Сейчас арка надёжно зафиксирована так называемыми ветровыми связями, а сам окончательный монтаж на фарватерных опорах продлится до середины ноября. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.

После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильная часть моста, по которому машины поедут в конце следующего года, готова уже на 90%. Два берега, Таманский и Крымский, соединят пролётами в начале 2018 года. Параллельно ведётся строительство автоподходов к будущему транспортному переходу, а в Крыму – современной трассы «Таврида», которая пройдёт от Керчи до Севастополя.

Сегодня утром в Госдуме своими впечатлениями о грандиозной стройке Крымского моста поделились лидеры фракций. Накануне они сами увидели весь масштаб работ, а сегодня Сергей Неверов, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов пришли на Охотный Ряд с касками – сувенирами с исторической стройки.

«Сегодня мы видим, как этот полуостров, наш полуостров, и материк соединяются. И это происходит, на самом деле, уникальное строение, работают не просто люди со всей страны, а работают десятки городов. Работает вся страна, уникальный объект, здорово», – сказал зампредседателя Госдумы РФ, руководитель фракции «Единой России» Сергей Неверов.

«Два с половиной года назад начали строить мост длиной 19 километров, восемь участков строились одновременно. И вчера впервые все участки соединились, родился объект, который соединил не просто два берега, а объект, который восстановил историческую справедливость и даёт нам колоссальные возможности в перспективе», – считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«Это очень важно нам всем, потому что не просто для грузов, это для людей. Это для развития экономики, туризма, сельского хозяйства. Сегодня Россия – чемпион, единственная в мире страна, которая готова обеспечить строительство таких очень сложных с точки зрения конструкции сооружений», – отметил лидер ЛДПР Владимир Жириновский и добавил: «Мы построим Сахалин–Япония, а в перспективе Чукотку с Аляской соединим».

«Послезавтра у строителей этого моста профессиональный праздник, один из профессиональных праздников — День работников дорожного хозяйства. Мы вчера пообщались с инженерами, с руководителями стройки, с рабочими. И мы им говорим — спасибо за Крымский мост. С наступающим праздником. Ура!» – сказал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Первая арка моста – железнодорожная – весом 6 тыс. тонн была доставлена и установлена на фарватер в конце августа. Операция заняла тогда 66 часов, движение в канале также ограничивали.

Арки – самые большие элементы строящегося транспортного перехода – обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от уровня воды.

Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Предполагается, что движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

По материалам РИА Новости, «РГ», 1 канала, «Известий», «Интерфакса».

Материалы по теме:

  • Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Не хуже кубанских На Сахалине задержан серийный вор Еще на сорок тысяч За избиение до смерти сахалинец проведет за решеткой 10 лет Сахалинские болельщики учатся играть на гармошке перед Олимпиадой в Корее

Последние новости