Euro NCAP только что выпустил новую серию тестов Highway Assist, в которую входят десять моделей, оснащенных некоторыми типами высокоскоростной системы помощи водителю. Тестируемыми моделями были Audi Q8, BMW 3-Series, Mercedes GLE, Volvo V60, VW Passat, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Kuga, Renault Clio и Tesla Model 3. Технология последнего не смогла удержать драйверы в такой же степени вовлеченности, как другие доступные системы.
Новые протоколы оценки Euro NCAP сосредоточены на двух основных областях: помощь автомобилю и вовлеченность водителя, а также обеспечение безопасности, защитная сетка автомобиля в критических ситуациях.
Затем результаты проходят через уникальную систему оценок, в которой автомобили попадают в одну из четырех возможных категорий: поступающий, средний, хороший, очень хороший.
Моделям GLE, 3-Series и Q8 удалось получить оценки «очень хорошо», а Model 3 оценили «умеренно» только потому, что система автопилота «мало что сделала для того, чтобы водитель оставался вовлеченным». Его четкая стратегия рулевого управления создает впечатление, что либо машина ведет себя сама, либо водитель имеет полный контроль».
Автопилот также подвергся критике со стороны Национального совета по безопасности на транспорте США за то, что он позволил водителям полностью отвлечься от дороги. Регулирующие органы США с 2016 года расследовали 15 аварий с участием моделей Tesla с такой системой, сообщает зарубежный портал Autonews Europe.
«К сожалению, есть автомобилисты, которые считают, что сегодня они могут приобрести беспилотный автомобиль. Это опасное заблуждение, при котором слишком большой контроль передается транспортным средствам. Они не готовы справиться со всеми ситуациями», - отметил член правления Euro NCAP Мэтью Эйвери.
Читайте также о том, что прототип Neta Eureka 03 назвали основным соерником модели Tesla Model 3.