Российский автогигант «АвтоВАЗ» собирается уже этим летом начать выпускать максимальные комплектации своих моделей с модифицированным «безвтыковым» агрегатом под капотом, наделенным прежним рабочим объемом на 1,8 литра.
До этого, а именно летом минувшего года, отечественный производитель уже усовершенствовал более слабый двигатель с объемом на 1,6 литров, который наделили «безвтыковыми» поршнями. Это совпало с появлением на рынке модернизированного клана Lada Granta. На сегодняшний день у представителей концерна дошли руки и до «старшей» 1,8-литровой силовой установки.
Стоит напомнить, что «безвтыковые» поршни можно отличить от обычных присутствием специальных проточек под клапаны. За счет этого при возможном обрыве ремня ГРМ поршни не будут сталкиваться с клапанами, которые из-за этого, как правило, гнулись. Это поможет владельцам новеньких легковушек сэкономить приличную сумму денег. В итоге получается, что агрегаты с «безвтыковыми» поршнями можно без боязни эксплуатировать до самого момента разрыва ремня.
Примечательно, что российский производитель окажется одним из малочисленных концернов, в конструкции силовых установок которых будут применяться проточки на поршнях. Подобная технология негативно сказывается на мощности и экологичности использованных агрегатов, из-за чего их давно сложно найти на большей части иностранных автомобилей.
А днем ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к реализации своих моделей на новом зарубежном рынке – в Монголии.