Автогигант «АвтоВАЗ» в роли партнера компаний Renault, Nissan и Mitsubishi оказался еще одним претендентом на участие в инвестиционном проекте. Такая заявка поступила в Минпромторг. Проект под названием СПИК предполагает определенный объем вложений в развитие бренда в России в обмен на денежную поддержку от правительства.
Функционирование СПИКа даст возможность автопроизводителям, присутствующим в России, сохранить преференции при своей деятельности по выпуску и продажам автомобилей без нарушения нормативов ВТО после завершения льготного промежутка времени на шесть лет. Государство же должно помогать бизнесу в обмен на развитие и локализацию сборки продукции.
Утвердительное решение о соглашении о СПИКах с Минпромторгом на данный момент получено он брендов Hyundai, «Группы ГАЗ». Также участвовать в проекте пожелало отечественное представительство немецкого концерна BMW, «Автотор» из Калининграда и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. При поддержке правительства РФ последняя группировка обещала влить в развитие своих заводов, находящихся в России, порядка 70 миллиадов рублей в течение десятилетия, организовать 4500 дополнительных рабочих мест, выпустить иномарок на сумму в 4,9 триллиона рублей, из которых 10 процентов будет реализовываться за пределами страны. Все эти манипуляции альянса принесут правительству РФ прибыль в размере 132 миллиардов рублей.
На сайте федерального министерства промышленности и торговли перечислены названия брендов альянса с названиями автомобилей, которые планируют выпустить до 2029 года. Здесь мы наблюдаем такие машины, как: Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van Lada, Vesta, Lada 4×4. Среди новичков значатся SW Largus и Van Lada. Вполне вероятно, что SW Largus после обновления будет отечественной переделкой реализуемого в Европе компактного минивэна Dacia или кросс-вариации Renault Lodgy, а Van Lada может получиться его версией в кузове фургон.
Напомним, что недавно АвтоВАЗ приступил к продажам четырех версий обновленного хэтчбэка Lada XRay.