Агрегатом ВАЗ-21179 с рабочим объёмом на 1,8 литра, выжимающим 122 лошадиных сил, на данный момент комплектуют отечественные легковушки Lada Vesta и Lada XRAY. Сперва этот двигатель съедал слишком много масла, что удалось выяснить по итогам ресурсных тестирования Lada XRAY в 2016 году, а затем испытаний Lada Vesta SW Cross в 2018 году.
Как сообщает ресурс «Лада.онлайн», руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев поделился новостью о том, что российский концерн смог решить проблему слишком большого расхода масла 1,8-литрового двигателя. Он отметил, что за минувший год для устранения этой проблемы было внедрено пять мероприятий, которые помогли ликвидировать эту проблему.
В первую очередь, разработчики усовершенствовали калибровку мотора в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения. Потом производитель совместно с поставщиком клапанов поработали над усилением допуска и улучшения поверхности стержней клапанов для избегания риска слишком скорого износа.
Особый акцент был сделан на улучшении маслосъемных колпачков. В итоге, удалось повлиять на два момента. В первую очередь, на технический процесс, после чего было повышено качество поверхности маслосъемного колпачка, а также разработчики использовали другой материал, который оказался более эластичны. Он стал лучше облегать стержень клапана.
Также была модернизирована конструкция масляного отражателя, благодаря чему маслоотделение идет более эффективно. Кроме того, был осуществлен переход с моторного масла 5w30 на 5w40, обладающее большей вязкостью.
Читайте также о том, что концерн АвтоВАЗ собирается выпустить для кроссовера Lada XRAY новую комплектацию «Instinct».