В автомобилестроении отмечается такая тенденция, что чем новее автомобиль, тем тоньше его кузов, про который говорят, что он «как из фольги». Отчего несколько десятилетий назад машины изготавливали из толстого металла, а сейчас – из тонкого, рассказал эксперт пресс-центра концерна «АвтоВАЗа» Стас Березий в новом выпуске программы «В самом деле».
По его словам, внешние панели кузова штампуются из тонкой, пластичной стали, при этом внутри кузова – там, где каркас безопасности, используется толстый слой стали в один миллиметр и более. Кроме того, в кузове применяется много стальных деталей повышенной прочности.
Так, на отечественной легковушке LADA Vesta из высокопрочной стали изготавливаются усилители стоек фронтального стекла, детали пола, порогов, лонжероны, а также сменные балки с краш-боксами под бамперами. Этим и можно объяснить, что выпускаемые в последние годы транспортные средства, изготовленный из так называемой «фольги», получились намного безопаснее своих собратьев с «непробивным» кузовом. Доказательством их безопасности стали разного рода краш-тесты.
Читайте также о том, что АвтоВАЗ объявил розыгрыш трех новых Lada X-Ray с автоматической коробкой передач.