Почитатели отечественного концерна «АвтоВАЗ» уже заметили, как автогигант на протяжении нескольких лет трудится над расширением линейки моделей марки Lada. Сейчас производитель занимается созданием уникальных концептуальных авто, таких как Lada 4×4 Vision. Но далеко не все задумки получают серийную версию.
Очередным проектом, про который вспомнили аналитики автомобильного мира, стал концепт-кар под названием Lada C-Cross. Этот проект стартовал еще тринадцать лет назад. Руководящий состав «АвтоВАЗа» смог договориться о сотрудничестве с инженерами из Канады, которые вызвались на помощь в создании внешнего облика модели, относящейся к С-классу. Отмечается, что этот проект оказался одним из наиболее ожидаемых в связи с отсутствием в нашей стране подобных моделей из этого сегмента, а также благодаря сотрудничеству с иностранными партнерами. Все испортил экономический кризис 2008 года. Труды над выпуском авто пришлось свернуть, при этом наработки остались доступны для представителей «АвтоВАЗа».
Возобновить создание авто попробовали в 2012 году, когда российская компания была взята «под крыло» французского концерна Renault. Долгие переговоры довели до того, что стартовая архитектура В0 была перенесена в увидевший свет кроссоверообразный хетбэк Lada X-Ray. Бюджетная «тележка» была переосмыслена с учетом подросшей проходимости. Так, значительно увеличился клиренс — до 195 мм. В раздутых арках колес добавились шины большего диаметра — 18 дюймов.
Необычный облик салону Lada C-Cross придавала оригинальная «приборка». Круто смотрелись дверные ручки. Также разработчики подумали и о комфорте во время езды на большие расстояния. В результате в салоне появились европейские сидения С-класса с явно выраженной поддержкой по бокам и регулируемыми подголовниками, а второй ряд был представлен двумя отдельными креслами вместо стандартного дивана.
Сперва намечалась сборка авто только с механической трансмиссией, а немного позже концерн пожелал расширить версии трансмиссии и добавить автоматическую коробку передач. В 2012 году должно было быть запущено производство для выпуска этой модели, которая должна была бы стоить примерно 460 тысяч рублей. Отечественные аналитики предвещали этой модели большую популярность, так как технические возможности авто намного превышали его ценник. В 2012 году на авторынке Росси не было даже приблизительного аналога, ведь Renault Duster увидел свет намного позже.
Читайте также о том, что в Сети вспомнили про уникальную модель LADA Samara Baltic, предназначенную для европейского рынка.