Российский автогигант «АвтоВАЗ» подготовил предсерийную партию хэтчбеков Lada Xray с вариатором. Дебютный автомобиль Xray с вариатором был выпущен накануне, 22 ноября. Им оказалась вариация Xray Cross, кузов которого был выкрашен в оттенок «Пума». Своим внешним обликом эта новинка практически не отличается от своих коллег с другими видами трансмиссий.
Представители завода не стали уточнять рабочий объем предсерийной партии Xray с вариаторами. Эти машины созданы для валидационных тестирований и реализовываться в российских автосалонах не будут. Есть данные о том, что в движение эти авто будут приводить 114-сильные двигатели HR16 объемом на 1,6 литров, доставшиеся от бренда Nissan и работающие в паре с японским вариатором Jatco JF015E. Аналогичная трансмиссия в дальнейшем будет подарена и машинам семейства Vesta. Скорее всего, это произойдет в 2019 году. На стартовой стадии сборки вариация бесступенчатой коробки передач будет работать исключительно с мотором HR16, а позже ее «познакомят» с отечественным 122-литровым агрегатом с рабочим объемом на 1,8 литров.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» заверяет, что двигатель Jatco JF015F обязан эксплуатироваться при проезде 250 тысяч километров, если автовладельцы будут вовремя и качественно следить за авто.
В будущем концерн собирается отойти от «автоматов» и устанавливать экономичные вариатора на флагмане Vesta. Этот шаг повлечет подорожание автомобиля, так как за вариатор из Японии придется переплачивать в два раза.
Накануне, в Сети опубликовали первые фотографии еще не представленной автомобилистам самой дешевой модели от производителя «АвтоВАЗ» Lada XRay. Эта модификация получила «нулевой» список оснащения.