Белорусский автоконцерн МАЗ заявил о намерении выпускать на своем предприятии цельнометаллические фургоны МАЗ-3650 и пассажирские микроавтобусы МАЗ-281. Эксперты прогнозируют, что эти машины могут составить приличную конкуренцию для отечественной модели «Газель NEXT».
Бренд МАЗ на данный момент уже получил сертификаты одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для новых моделей микроавтобуса МАЗ-281 и фургона МАЗ-3650. Можно сказать, что белорусы наладят выпуск переработанной модели китайского автопроизводителя JAC Sunray. Разработка этого проекта стартовала еще два года назад, а запуск производства намечалось на начало текущего года. Теперь, судя по получению сертификата, выхода в свет серийных версий осталось ждать не долго.
По информации издания carsweek.ru, готовящийся к производству микроавтобус МАЗ-281 имеет следующие габариты: длину – 6 000 мм, ширину – 2 100 мм, высоту – 2 800 мм и колесную базу – 3 570 мм. Это транспортное средство можно будет купить в двух исполнениях: А – грузопассажирском девятиместном (без учета водителя) полной массой 3 500 кг и B – пассажирском 13/16 мест (без учета водителя) полной массой 4 050 кг.
Фургон МАЗ-3650 станет производиться только в грузовой версии, но получит две модификации кузова с различной длиной — 6 метров и 4,9 метра. Грузоподъемность фургона составит около 1 100 кг.
Сразу две модели получат от автоконцерна мотор китайского производства от донора - турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (Евро-5) объемом 2,8 литра мощностью 149,5 лошадиных сил. В паре с ним будет работать механическая коробка передач на шесть ступеней, а привод будет исключительно на заднюю ось.
На данный момент белорусский автороизводитель не сообщает о своих планах на поставки этих машин в Россию. Стоимость новинок не разглашается. Для ориентировки, ГАЗель NEXT в Беларуси стоит от 41 385 местных рублей за фургон и от 53 132 рублей за микроавтобус (приблизительно 1 300 000 и 1 668 000 российских рублей по текущему курсу), пишет carsweek.ru.