Берегись велосипеда

07.06.2018 23:40 0

Есть еще люди, которым охота не просто проезжать по этому миру в железных коробках, но месить его ногами, дышать пускай и не очень чистым уличным воздухом, мириться с ветром, дождем и снегом.

По сути, пешеходы – это самая незащищенная часть населения, где преобладают старики, дети, женщины с колясками. Говорить про удобство городской среды для таких людей можно бесконечно, вопросов тут целое море. А пару лет назад в Южно-Сахалинске ко всем бедам неожиданно добавилась еще одна – велосипедные дорожки.

Это может показаться странным, ведь велосипедисты – тоже своего рода полу-пешеходы. Правила предписывают им двигаться по проезжей части или по специальным полосам, но автодорога в реальности слишком опасна, а полос нет. И владельцы «железных коней» вынуждены переходить на тротуары. Поэтому создавать для них специальные дорожки – дело очень нужное и правильное.

Но что сделали власти в Южно-Сахалинске? Они просто взяли обычный пешеходный тротуар и провели с краю сплошную линию, добавив трафаретные изображения велосипеда. Вуаля, теперь в городе есть «велосипедные дорожки»!

И даже это само по себе неплохо: велосипедистов как бы легализовали, дали им право спокойно использовать пешеходную часть. В 2014 году, кстати, постановлением правительства РФ ввели понятие «велопешеходная дорожка», однако как именно на ней должны взаимодействовать люди, нигде не описано. Правила дорожного движения вообще указывают, что велосипедная дорожка конструктивно (то есть физически, а не графически) отделяется от проезжей части и тротуара.

И здесь возникают сложности. В некоторых узких местах с оживленным пешеходным потоком велосипедистам Южно-Сахалинска отведена половина тротуара. Имеют ли право другие заступать за эту линию? Как разойтись, например, двум женщинам с колясками? Как быть в дожди, когда пешеходную часть дороги занимает большая лужа?

Да и ширина самих велодорожек тоже не позволяет двигаться в двух потоках, поэтому двухколесному транспорту поневоле приходится нарушать границы. То есть на самом деле никаких границ нет.

Проблема не стоила бы выеденного яйца, если бы наездники были осторожны и предупредительны. Но многие из них даже не слышали о том, что нужно спешиваться на пешеходном переходе или соблюдать ограничения скорости. Гуляя с маленькими детьми, уже не раз сталкивался с тем, что велосипедист, движущийся навстречу по «своей» трассе, начинает сигналить, требуя уступить дорогу. Если не этого не сделать, обязательно последует замечание.

«Гордые всадники» не желают брать в расчет, что дети пока ничего не понимают в дорожной разметке, им хочется бегать и выходить на травку, они могут резко дернуться в сторону или неожиданно упасть под колеса. «Граница» нарушается в обе стороны, так что же мешает снизить скорость и молча объехать препятствие? А безоглядные гонщики, которых стало больше вследствие мнимой изолированности «велотрасс», опасны не только для ребенка, но и для взрослого.

Получается, что из-за велосипедной разметки пешеходные тропы стали намного менее комфортными (если слово «комфорт» применимо к тому, что было раньше). А ведь в Южно-Сахалинске, особенно в «спальных» районах, и так практически нет мест для прогулок.

Что здесь можно сделать? Наверное, подумать о людях и об их психологии. Может быть, при помощи дорожных знаков показать, что разметка имеет в основном рекомендательный характер, ограничить скорости. Начинать создавать удобный город, где на первом месте будут пешеходы, на втором велосипеды, и только на третьем – машины.

И сам я, кстати, тоже езжу по этим «велодорожкам». Казалось бы, радоваться надо! Но пока ощущение, что вреда от них больше, чем пользы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Молодые сахалинские фермеры прошли стажировку в Японии Направленная лавина Без чего гармоничные пары обходятся в соцсетях На Сахалине директор интерната подозревается в злоупотреблении полномочиями Новации программы «Дальневосточный гектар» обсудят на круглом столе в Хабаровске

Последние новости