Автомобильный клуб ADAC из Германии решил выяснить, насколько безопасен переоснащенный в кемпер пассажирский фургон. Для этого была проведена серия тестов над автодомами, которые нынешним летом пользуются повышенным спросом.
В частности, представители автоклуба организовали собственный краш-тест с участием фургона, переоборудованного в кемпер. Во время испытания на скорости в 56 км/ч в него влетел другой автомобиль в кузове универсал. В результате оба транспортных средства получили глобальные повреждения. Отмечается, что головная часть машины не рассчитана на получение энергии удара. Избежать повреждения пассажирских отсеков не удалось. Педали оказались смещены назад так глубоко, что есть повышенный риск травм для автомобилистов одновременно двух машин.
Эксперты ADAC сделали заключение, что разработчики моделей обязаны разрабатывать головную часть домов, учитывая рассеивание энергии удара в зоне деформации. Отсек для пассажиров призван оставаться более стабильным. Важно, чтобы он обеспечивал повышенный уровень защиты.
Эксперты заявили, что травмироваться может не только автомобилист, но и пассажиры второго ряда. Вопросы возникли к конструкции второго ряде сидений, которые, как правило, сделаны из тонкого дерева. Есть риск поломки заднего кресла и головы пассажиров второго ряда, которые могут удариться о водительское кресло.
Выдержать удар смогли кровать, уборная, шкафчик, соответственно они не представляют опасности для пассажиров. Газовая система также отработала без нареканий, подача газа приостанавливается при столкновении и риск возгорания уменьшается почти на 100 процентов.
Пререкания вызвали шкафчикам на кухне, так как их содержимое при аварии пролетает через салон кемпера, тем самым угрожая людям. Эксперты советуют тяжелые грузы в отдельном багажном отсеке и закреплять все ремнями. Стол перед задним рядом советуется хранить в сложенном виде.
Читайте также о том, что внедорожную модель Lada 4х4 переделали в дом на колесах за 2,1 млн рублей.