Ушедший год можно назвать насыщенным в плане перемен и нововведений в разных сферах общественной жизни. Что поменялось в 2020 году для водителей?
Большие перемены произошли с регистрацией авто. Переписанный законопроект вступил с 1 января 2020 года. Водителям стали прощать штрафы за нарушения правил дорожного движения. В частности, запретили регистрировать машины на подростков до 18 лет. С лета в закон добавили новое правило: на учёт в Гостехнадзоре обязали ставить снегоходы, самоходные транспортные средства, и другую технику с двигателем.
В конце лета в стране ввели новый стандарт для знаков под госномер. Для автомобилей из Японии и США они приобрели форму квадрата. Кроме того, свои номера появились у мопедов и раритетных автомобилей. С лета по новым правилам начали привозить иномарки с правым расположением руля. Под запретом оказались самосвал и специальная техника.
В конце минувшей осени СТС и ПТС стали информативнее. Паспорт транспортного средства превратился в электронный. В сфере «автогражданки» в прошлом году увеличился спрос на электронные ОСАГО. На это повлиял карантин. В июне внесли поправки, с учётом которых при формировании тарифов стали обращать внимание на штрафы и грубые нарушения ПДД.
Тарифы стали носить индивидуальный характер. Страховые компании получили доступ к базам УГИБДД. Разброс ставок для легковых машин физических лиц увеличился на 10% вверх и вниз.
С осени упростили оформление мелких аварий. Водителей начали наказывать уголовной ответственностью за нелегальный технический осмотр машин. Поэтому приобретение диагностической карты у неаккредитованных РСА стало считаться грубым нарушением закона.
В вопросе штрафов за нарушение стоит назвать сохранение скидки в 50% на их оплату. С лета знак «Инвалид» превратился в электронный. В конце года утвердили закон о штрафах за неоплаченный проезд по платным автомагистралям.
Читайте также о том, какие иномарки покинули российский рынок в декабре 2020.