Шведская компания Volvo приступила к реализации одной из самых прогрессивных и многообещающих во всем автомобилестроении программ по снижению вредных выхлопов, попадающих в атмосферу от автомобилей собственной сборки. У концерна имеется план по сокращению углеродных выбросов каждого выпускаемого с 2018 по 2025 год авто, чтобы стать «климатически нейтральной» маркой к 2040 году.
Инновационная программа предполагает осуществление комплекса практических мер, призванного отразить ведущие положения Парижского соглашения. Это сделано с целью снизить увеличение мировой температуры воздуха на уровне 1,5 градусов Цельсия по сравнению с результатом, зарегистрированным до масштабного производства автомобилей. Разговор ведется о намерении электрифицировать всю линейку моделей концерна. Плюс ко всему, автогигант из Швеции намерен заняться урегулированием углеродного следа, оставленного в результате работы собственных заводов, системы снабжения и всей деятельности в общем, а также переработкой и повторным применением сырья.
Для осуществления поставленных перед сбой целей Volvo, в первую очередь, предпримет несколько оперативных мер по снижению углеродного следа с каждой выпускаемой машины на 40 процентов за временной промежуток с 2018 по 2025 год. К этому же сроку концерн намеревается перевести все свои заводские мощности в климатически нейтральный режим.
Для того, чтоб прийти к снижению углеродного следа на 40 процентов к 2025 году, автогигант уже через пять лет собирается половину своих продаж свести к электрическим моделям, что позволит снизить средний уровень вредных выбросов от автомобилей на 50 процентов.
Кроме того, производитель намерен добиться 25-процентного уменьшения выбросов CO2 от производственно-сбытовых операций к 2025 году, использования в новых моделях переработанный пластик, а также снижения на 25% углеродного следа от работы своих производственных мощностей, в том числе производственную и логистическую деятельность.
Стоит сказать о том, что Volvo оказался первым концерном, который сделал заявление об электрификации всей линейки моделей и постепенном отказе от выпуска иномарок исключительно с ДВС. С этого месяца каждая новая модель этого бренда будет электрической. Начиная с электрокросса Volvo XC40 Recharge, производитель будет делиться средними показателями углеродного следа от существования каждой новой иномарки.
Тем временем, южнокорейский концерн Geely продемонстрировал малогабаритный паркетник Icon, созданный на архитектуре Volvo XC40.