Российский производитель «АвтоВАЗ» получил ОТТС на выпуск обновленной модели LADA Largus CNG в кузовах «универсал» и «фургон». Двухтоплевная новинка может функционировать как на бензине, так и на метане.
Ожидается, что в подкапотном пространстве будут трудиться автовазовский мотор с рабочим объемом на 1,6 литров, получивший индекс ВАЗ-21129 CNG. При залитом в топливный бак бензине двигатель способен выдавать 106 лошадиных сил. В свою очередь, при заправке метаном силовая установка агрегирует 94 лошадиных сил.
На сегодняшний день создание модели Largus, заправляемого метаном, закончена. В середине минувшее осени специалистам российского завода удалось выпустить порядка десяти прототипных образцов, которые испытали по ряду показателей, также были организованы и краш-тесты. Реализация битопливной новинки должна начаться в будущем году.
Отметим, что модель Largus CNG увидела свет благодаря активному взаимодействию «АвтоВАЗа» и Группы компаний «АТС». Последняя летом прошлого года наладила сборку дебютной в нашей стране серийной легковушки с приставкой CNG - LADA Vesta. В марте этого года инженерам удалось выпустить тысячную Lada Vesta CNG, а уже в начале осени с конвейера сошел юбилейный - двухтысячный - автомобиль. Ценники на «Весту», способную ездить на сжатом природном газе, запрашивают от 634,9 тысяч рублей. Топовая же модификация обойдется российским водителям в 753,9 тысяч рублей.
Выпускать обновленные «Ларгусы» планируют на мощностях Группы компаний «АТС» в технопарке «Жигулевская долина» в Тольятти. Также стоит сказать, что после появления на рынке битопливного «Ларгуса», производитель приступит к массовой сборке LADA Granta CNG.
Тем временем, сегодня появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» до 2026 года намерен выпустить 8 новинок от марки LADA.