Специализированное издание «Авторевю» организовало краш-тест для купеобразного паркетника Renault Arkana по протоколу ARCAP. В испытаниях принимала участие базовая версия, укомплектованная четырьмя подушками безопасности и агрегатом с рабочим объемом на 1,6 литров в паре с пятидиапозонной механической коробкой передач.
Проведенный краш-тест опирался на протокол EuroNCAP, то есть иномарку ударили в «лоб» с 40%-е деформируемым перекрытием при скоростном режиме в 64 километра в час. Во время такого удара паркетник Renault Arkana продемонстрировал более высокую прочность конструкции кузова, чем у автомобилей, сконструированных на более старой архитектуре B0. Имеются в виду модели Sandero, Logan, Duster первой генерации и Lada XRAY. Дверной проем стал меньше всего на один миллиметр против 15–20 мм у собратьев, построенных на платформе B0. При этом дверь купе-кросса открылась также легко, как и до столкновения.
Из-за удара телескопическая рулевая колонка отвела рулевое колесо от автомобилиста вперед на 14 миллиметров. Сварные швы на днище справились с нагрузкой, в связи с этим никаких складок и разрывов не образовалось. Подушки безопасности TRW и ремни Autoliv справились со своими обязанностями на все сто процентов. У манекена, сидящего на водительском месте, был зафиксирован рекордно низкий для ARCAP коэффициент HICЮ, то есть интегральный критерий повреждения головы.
Во время лобового столкновения опасность не угрожала шее и грудной клетке водителя. Удар коленей автомобилиста о переднюю панель и кожух руля получился в границах 0,3–0,4 кН. Таким образом, модель Renault Arkana набрала 15,8 балла, а это значит, что до максимальной отметки ARCAP в 16 баллов купеобразному кроссоверу не хватило всего 0,2 балла. Именно столько при выставлении конечного результата эксперты снизили из-за превышения показателя нагрузки на голени автомобилиста и пассажира: индекс травмирования вышел 0,46 вместо нормы в 0,4.
Читайте также о том, что рестайлинговый Renault Zoe может с легкостью завоевать популярность у автомобилистов.