Европейская организация Euro NCAP организовала новую порцию независимых краш-тестов. Для эксперимента были выбраны четыре недавно выпущенные иномарки: американский паркетник Jeep Cherokee, немецкие кроссы BMW – 1-Series и 3-Series, французский хэтчбек Peugeot 208. Главным критерием стал показатель безопасности.
Так, по результатам краш-тестов наивысший балл - пять звезд - получили только два тестируемых автомобиля из четырех. Ими оказались «немцы». BMW 1-Series заслужил 83 процента за безопасность взрослых пассажиров, 87% - за детей, других участников движения – 76 процентов. Функционирование электрифицированных ассистентов эксперты оценили на 72 процента по причине нареканий к системе удержания авто в выбранной в полосе на проезжей части.
Новинка 3-Series от BMW заслужила 97 процентов за безопасность автомобилиста и взрослых пассажиров, за несовершеннолетних пассажиров и пешеходов – 87 процентов. Электропомощники повели себя немного лучше, чем у 1-Series, и получили 76 процентов из максимальных ста. Новинка практически без недочетов преодолела все виды краш-тестов, в том числе удар боковой частью о столб.
Хэтчб Peugeot 208, набравший четыре звезды, подвел в плане безопасности пешеходов и эффективности электронных ассистентов, набрав только 56 и 71 процент соответственно. За безопасность взрослых пассажиров и детей авто заработало 91 и 96 процентов соответственно.
Американская модель Jeep Cherokee, оказавшаяся единственным внедорожником данной серии, также заработала четыре звезды из-за довольно слабой защиты шеи пассажиров при столкновении в заднюю часть кузова, а также груди водителя при боковом ударе. В итоге безопасность взрослых оценили на 80 процентов, детей – на 78 процентов, а пешеходов – всего на 56 процентов. Электропомощники здесь также показали себя хуже всех, набрав только 56 процентов из максимальных ста.
Читайте также о том, что специалисты протестировали, как справился с краш-тестом купеобазный паркетчик Renault Arkana.