Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает высокими сложившиеся в России цены на авиаперевозки. В связи с этим в авиакомпании направлен запрос о предоставлении в течение двух недель информации по ценообразованию на билеты экономкласса. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
«В случае непредоставления информации к компаниям будут применены меры административного воздействия», — говорится в сообщении ведомства. «Все полученные данные будут тщательно проанализированы с целью установления причин формирования высоких цен на авиабилеты, согласно поручению, данному президентом», – добавили в пресс-службе.
При этом отмечается, что направление антимонопольным органом запросов в компании – стандартная процедура, которая не должна вызывать панику у хозяйствующих субъектов. «Вся шумиха, которая поднимается вокруг этой ситуации, больше похожа на попытку переключить внимание с главного вопроса — сложившейся проблемы с высокими ценами на авиаперевозки», — подытожили в ФАС.
Ранее сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на авиакомпании сообщила о том, что ФАС потребовала от авиаперевозчиков список документов для анализа их ценообразования на билеты экономкласса с использованием компьютерных систем. Службу интересуют данные о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления доходами, включая внутреннюю информацию. В частности, в течение 10 дней перевозчики должны выдать ФАС всю информацию о программных продуктах, используемых для размещения и управления ресурсами пассажирских провозных ёмкостей и доходностью перевозок, а также о действующих договорах с контрагентами (включая внутреннюю документацию). Кроме того, ФАС требует данные о структуре применения алгоритмов управления доходностью маршрутов, подробном регламенте работы автоматизированной системы и ручной корректировки тарифа вплоть до ответственных должностных лиц. У авиакомпаний запрошены детальная статистика продаж с апреля по конец августа, описание «математической модели» расчёта тарифов, информация о сервере с данными о продажах, брони и персональными данными пользователей, также все документы по передаче, обработке и хранению данных.
На ситуацию с ценами на авиабилеты глава ФАС Игорь Артемьев обратил внимание в середине августа в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада РФ. По его словам, за формирование цен на перелёты отвечают специальные компьютерные системы, которые российские перевозчики импортировали из Европы и США. Эти системы устанавливают тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса, однако, по мнению Артемьева, их работа выглядит, как картельный сговор всех мировых авиаперевозчиков. Глава ФАС предложил поручить изучить данную систему и привести её к экономически обоснованным показателям, что позволит избежать роста цен на билеты.
У участников рынка такие замечания вызывают недоумение, пишет «Коммерсантъ». Как сообщил газете глава ЗАО «Сирена-трэвел» (единственная российская система бронирования авиабилетов) Михаил Баскаков, ни одна GDS не может сама устанавливать или определять тариф, она только предоставляет авиакомпании математический аппарат для его регулирования. Цену формирует перевозчик, GDS в процесс не вмешивается.
По материалам РИА Новости, «МК», газеты «Коммерсантъ», ТАСС.