Десятипалубный красавец-ледокол взметнулся ввысь на 42 м, площадь судна 104,4 м на 21 м. Дедвейт – 3670 тонн. Новобранец стал одним из четырех судов, построенных по долгосрочному соглашению между «Сахалин Энерджи» и ПАО «Совкомфлот» для работы на проекте «Сахалин-2».
Как подчеркнул на торжественной церемонии главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков, через акватории трех океанов на континентальный шельф Сахалина пришло высокотехнологичное интеллектуальное судно, достойное имени легендарного политика и великого государственного деятеля Евгения Примакова. Он также поблагодарил финских корабелов и их партнеров по созданию чуда инженерной техники.
– Реализация контракта проходила не в самые лучшие времена, но преодоление преград и решение нестандартных ситуаций позволило достичь высоких результатов, – отметил глава компании-оператора «Сахалин-2».
Участников церемонии и экипаж приветствовал и гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк. По его мнению, «Евгений Примаков» – одно из самых оснащенных судов в своем классе. Особые слова благодарности Франк сказал в адрес компании «Сахалин Энерджи» и ее акционеров – компаний «Газпром», «Шелл», «Мицуи» и «Мицубиси».
По поручению губернатора Олега Кожемяко министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников передал пожелание успешной работы по проекту «Сахалин-2».
На церемонию была приглашена большая группа курсантов Сахалинского мореходного училища. По мнению главы регионального минтранса, это стало важным шагом в определении их дальнейшей профессиональной судьбы. В желании посвятить жизнь морю юных друзей укрепила и экскурсия по новому судну.
После официальной части архиепископ Южно-Сахалинский и курильский Тихон прочитал молитву и провел освящение ледокола иконой святителя Николая – покровителя всех мореплавателей.
После экскурсии по кораблю наступил черед праздничного обеда с традиционным флотским борщом и замечательным тортом. Корабельному коку Валерию Мидляру сегодня пришлось потрудиться – накормить не только экипаж, но и гостей.
Экипаж на новом судне полностью российский. Как поделился старший помощник капитана Семен Бобочков, большинство в нем составляют южносахалинцы и холмчане, остальные из Владивостока, как и сам старпом.
– Почти за месяц перехода 23 человека успели стать настоящей флотской семьей, – отметил молодой человек.
Loading the player...
Кстати, многих удивила молодость экипажа. Инженер-судоводитель Данил Цепов из Владивостока в 2013 году окончил Морской госуниверситет имени Невельского, теперь трудится третьим помощником капитана. Зона его ответственности – навигационный мостик. С него он следит за безопасностью плавания, причем, может это делать и при помощи электроники, и вручную.
Еще поразил профессионализм всей команды. Практически у любого члена экипажа можно было спросить все о судне и получить исчерпывающий ответ.
Об уникальности «Евгения Примакова» рассказал старший механик Родион Видякин, под его началом – центральный пост управления механикой.
– Отсюда можно выполнять все технические функции, кроме руления судном, которое является прерогативой капитана. Наш ледокол, в отличие от других аналогичных судов, дополнен очень дорогим специальным оборудованием для обслуживания водолазов на всех платформах «Сахалин Энерджи». Еще он может заводить якоря. В российском флоте это своего рода пионер с двумя такими уникальными характеристиками. Кроме этого, мы можем выступать и в статусе пассажирского судна – забирать людей с платформ по окончании вахты, – объяснил Родион Видякин.
А Семен Бобочков показал журналистам, как работает система спуска и подъема водолазов. Оборудование состоит из нескольких секций, и водолазов можно опускать в воду с кормы и с носа судна.
Матрос первого класса Роман Оловянников прошел весь путь – от Хельсинки через Санкт-Петербург (где в феврале состоялась церемония имянаречения и подъема государственного флага России на борту «Евгения Примакова») до Холмска. В настоящее время юноша заочно учится в Морском университете в родном Владивостоке, после окончания станет судоводителем.
В течение примерно двух недель на «Евгении Примакове» будут одновременно находиться два капитана, а затем Тарас Срибный и Сергей Потапов будут работать по очереди. Такое решение приняло руководство «Сахалин Энерджи».
Холмчанин Тарас Срибный вернулся на малую родину после 11 лет работы в иностранных компаниях практически на всех континентах, кроме Австралии.
– На мировом оффшорном рынке флот стоит, работы нет, сокращается зарплата, отсюда и резкое снижение безопасности. Именно на сахалинских проектах сейчас идет самое интенсивное развитие отрасли и растет престиж профессии, – поделился Тарас Срибный.
Переход по южному пути капитан оценил в целом как благополучный. Хотя при подходе к побережью Сомали на борт села группа вооруженных охранников. На всякий случай. Но морские пираты команду не побеспокоили.
Теперь команде предстоит пробный рейс в Аниву и обратно: в пути надо будет проверить работу лебедки и другого оборудования. После этого «Евгений Примаков» отправится на север Сахалина.