Белорусские автошпионы поймали в объектив своих камер прототип серийной версии микроавтобуса, недавно выпущенного Минским автозаводом, и выложили получившийся ролик в свободный доступ в Интернет. «Живая»машина преодолевала перегон Минск — Могилев.
Видеоролик с участием недавно увидевшего свет микроавтобуса «МАЗ», был сделан накануне утром. Его автором стал постоянный читатель местного автомобильного портала Abw.by Александр.
Стоит напомнить, что в начале этого месяца белорусский производитель крупногабаритных автомобилей проинформировал автолюбителей о старте производства микроавтобусов и цельнометаллических фургонов, который будут реализовываться под собственной маркой. Сборка новых машин организована на производственных мощностях производства «Брестмаш», базирующегося в городе Брест.
По уже подтвержденной информации, в первую очередь, на линию конвейера поставят серийную версию микроавтобуса под имен МАЗ-281, который призван обслуживать 16 пассажиров без учета водительского кресла. Под капотом специализированного транспортного средства установлен турбированный дизельный агрегат JAC, относящийся к экологическому классу Евро-5 и способный выжимать 150 лошадиных сил. Эта силовая установка работает в паре с механической коробкой передач.
По своим габаритам автобус средней вместимости получился в длину на шесть метров, ширина составляет 2,1 метра, а высота равна 2,8 м. Этот автомобиль получит от производителя несколько вариантов салона — от грузового до пассажирского. Прототипное транспортное средство покинуло конвейер в пятидверном исполнении, включая одну сдвижную дверь.
В список штатного оснащения включен: климат-контроль, навигация, информационно-развлекательный комплекс, система АБС, круиз-контроль, задний парктроник, а также электронная система распределения тормозных усилий.
Еще одна новинка, фургон МАЗ-365022 с цельнометаллическим кузовом и встроенной в него рамой, имеет аналогичные размеры, что и микроавтобус. Его максимальный вес достиг отметки в 4 050 кг.