Европейская Dacia Spring Electric — это автомобиль китайского производства, построенный в провинции Хубэй на заводе совместного предприятия Renault и Dongfeng. Пока все хорошо, правда?
Не так быстро. Похоже, что французские рабочие группы совсем недовольны тем, что Renault производит Spring Electric за пределами Франции и продает его в Европе. Многие автопроизводители думают в том же духе и так поступают.
Рабочие Renault уже были в напряжении по поводу плана сокращения рабочих мест, о котором концерн объявила незадолго до получения государственного кредита еще в июне.
«Мы категорически против того, чтобы бренд выпускал автомобили в Китае. Это не соответствует государственной поддержке автомобильной промышленности и рабочих мест во Франции», отметил — представитель профсоюза CFDT Франк Дауст.
Другие автопроизводители делают то же самое, импортируя новые модели в Европу с китайских заводов — например, BMW с iX3, Tesla Model 3 китайского производства или Polestar. Renault уже привлекла небольшую часть своего кредита в размере 5,9 млрд долларов, который Франция поддержала ранее в этом году. Президент Эммануэль Макрон предоставил средства только после того, как компания согласилась проконсультироваться с профсоюзами по поводу планов строительства двух почти не используемых локальных заводов.
Профсоюз FO, который также представляет рабочих Renault, призвал компанию не отклоняться от своей цели по превращению Франции в глобальный центр передового опыта в области электромобилей, сообщает Autonews Europe.
Читайте также о том, что Renault за 8 лет откажется от недорогих моделей, чтобы перейти на престижный авторынок.