- Между мероприятиями чемпионата мы посещаем различные местные заведения. Приятно отметить, что в них используются новые технологии, новое оборудование. Очень подрос сервис! А те, кто сидел на мастер-классах еще пять лет назад, сегодня уже стали судьями, это очень приятно. Ведь часто говорят, что бармен – профессия временная. Но ребята остаются в профессии, растут. Значит, перспективы у нашего направления здесь есть, - поделился он перед началом занятий.
Поучиться у мастера пришли как студенты кулинарных учебных заведений, так и местные бармены. Они знают Торощина не первый год. Он тоже многих помнит по именам, поэтому мастер-класс превратился в разговор друзей-единомышленников. Корреспондентам сложнее, для них названия ингредиентов и коктейлей пришлось запоминать на слух, а потом сверять с интернетом.
В этом году Торощин по рекомендации организаторов решил рассказать о новых трендах в коктейльном деле.
- Чтобы знать, куда двигаться дальше. Ведь то, что сегодня популярно в Америке, Австралии, Новой Зеландии, завтра придет и к нам, поэтому мы должны быть готовы, - пояснил он.
Кто вообще создает тренды? Запустить их в мир могут селебрити, как, к примеру, коктейль «Космополитен», который так удачно «подсветили» в известном сериале «Секс в большом городе». Теперь напиток не покидает десятку самых популярных. Автором тренда может стать алкогольная компания, а также отдельные бармены. Правда, тогда популярность будет иметь локальный характер.
Иногда, впрочем, локальные тренды также могут выйти в мир. Попытки такие делаются, однако они не всегда успешны. Торощин, к примеру, рассказал о попытке российских мастеров представить в Европе напитки с облепихой. Вкус и запах продукта за рубежом показался странноватым.
Главное, отмечает именитый бармен, чтобы коктейль нравился посетителям. Около 60% всех продаваемых в мире коктейлей - «Махито». Везде, безусловно, его подают по-разному. На Кубе, к примеру, на стойку ставят воду с мятой и льдом, а рядом – бутылку рома, он там очень дешевый. И убедить мир, что «Махито» не моден или не в тренде, невозможно.
Однако специалисты временами объявляют войну устоявшимся трендам. В прошлом году в Сочи прошел традиционный фестиваль «Гастрит», куда съехались порядка 3 тысяч рестораторов. Повара всея Руси решили сделать все, чтобы из меню исчез знаменитый салат «Цезарь». Звездные шефы рубили «Цезаря» у всех на глазах, кидали в импровизированный гроб.
- Шел дождь. У «могилы» стояли женщины в траурных шляпках. Оркестр сыграл туш, и останки салата закопали, установив сверху памятную табличку. Повара поклялись не готовить «Цезарь» год, убрав из всех меню и предлагая гостям авторские салаты. На следующий год они вновь собрались. Спрашиваю: ну что, не готовили «Цезарь»? Нет, отвечают, но в меню появился его призрак, очень похожий по составу… Так что воевать с востребованными трендами бессмысленно, сами понимаете, - рассказал забавную историю Торощин.
Мастер поведал и о том, какие из трендов на пике именно сейчас. Непрофессионалу кажется, что купиться на такое невозможно, однако специалисты утверждают: покупаются. Например, модное сочетание «купаж воды». Звучит красиво, на деле – вода из разных источников, вплоть до колодезной.
Еще один современный тренд – «Останови меня». Скорость современного мира сумасшедшая, люди бегут, не видя друг друга и забывая себя. Но подсознательно они хотят остановиться, поэтому используют для этого любую возможность. Большая чашка кофе – одна из них. Кстати, сегодня крайне популярен холодный способ заваривания кофе. Зерна крупно мелют, потом настаивают от 18 до 24 часов, залив холодной водой. За это время кофе отдаст все то, что и при горячем заваривании. Плюс появятся неожиданные нотки.
Бармены пошли еще дальше и стали газировать холодный кофе. Нитро кофе уже завоевал бешеную популярность в Европе и стал только-только появляться в России.
- Немного похож на пиво: холодный, с ароматной пенкой, льдом. Это потрясающее наслаждение, - рассказал Торощин.
Очередным трендом современного мира мастер назвал призыв «Позаботься обо мне». Фитнес-сеть обратилась в барменскую ассоциацию с просьбой сделать здоровую линейку коктейлей. Люди, потерявшие калории в зале, хотят их полезно восполнить. Поэтому среди тех, для кого ЗОЖ – девиз жизни, очень востребованы коктейли со щавелем, шпинатом, печеной свеклой. Последний, кстати, Торощин приготовил на глазах у гостей мастер-класса, приправив свежий, как сквознячок, вкус чипсами из сладкого перца.
«Ностальжи» - вкус прошлого также можно удачно продать современному человеку. Возвращение в детство, забота родителей, спокойствие – все это воплотилось сегодня в огромные лимонадные банки. Вода с клубничкой, мятой, апельсином или даже огурчиком, но без газа – удачный напиток и хорошее дополнение к интерьеру ресторана, фитнес-зала, салона красоты и даже супермаркета. В Москве, к примеру, выставили такие банки в одной из крупных торговых сетей по 70 рублей за стакан.
- Это была бомба! В Москве все сошли с ума! Раскупали в миг, - поделился Торощин.
Однако настоящей бомбой можно назвать фирк-шейки. Бокалы, щедро обмазанные по краю арахисовой пастой, обклеивают всем, что под руку попадется: печеньками, конфетами, кусками шоколада… Внутрь наливсают обычный молочный коктейль. И дети, и взрослые в восторге.
- Конечно, это проклятие для бармена или официанта. Но его заказывают вновь и вновь! Однажды я спросил у коллеги: «Что для тебя удачный коктейль?» Тот ответил: «Если его заказали второй раз». Я же вам скажу: удачный коктейль сегодня - это тот, который фотографируют. Фрик-шейк как раз из тех, - рекомендовал Торощин новинку сахалинским барменам.