Хан (Олден Эренрайх) и Кира (Эмилия Кларк) – молодые влюбленные, вынужденные влачить жалкое существование на планете Кореллия. Они мечтают сбежать оттуда, но вырваться удается только Хану, который обещает вернуться за любимой. Проходят годы, и Соло оказывается в команде межзвездного грабителя Тобиаса Беккетта (Вуди Харрельсон), работающего на опасного и смертоносного Драйдена Воса (Пол Беттани). Ставки повышаются, но и шанс схватить птицу удачи за хвост все реальнее.
В сериальной индустрии есть термин «филлер» — это когда одну серию очередного ТВ-шоу выпускают только для того, чтобы продлить сезон. Продюсер требует двадцать штук, пусть будет двадцать штук. В филлерах часто ничего толком не происходит: лишь раскрываются какие-то не особо значимые детали истории и уделяется лишнее внимание второстепенным персонажам. Так вот, если считать сагу «Звездные войны» сериалом, то «Хан Соло» — это как раз такой филлер, который можно смело пропускать. Но за героя обидно.
И в этом, в общем-то, нет ничего плохого. Изначально серия «Истории» и заявлялась как второстепенная к номерным частям. Но предыдущий фильм цикла «историй» — «Изгой-1» вышел очень удачным, что вселило надежду, что все такие сайд-картины будут интересными и качественными. Нет.
В чем, собственно, беда «Соло»? Ясно, что студия требовала хорошо раскрыть три эпизода, известных каждому поклоннику: как Хан встретил Чубакку, как получил корабль и как «преодолел дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков». Все это в фильме есть, и сделано замечательно, красиво, и дух захватывает — кушайте, фэны. Но все остальное склепано кое-как и ничем не радует. Разве что сценами, снятыми специально для того, чтобы заиграли ностальгические чувства. Помните возглас «Чуи, мы дома» из седьмого эпизода — вот такого здесь очень много.
Посмотрим на актерский состав. На вторых ролях сплошь звезды: драконья матушка Эмилия Кларк, вечно крутой (для таких в американском сленге есть термин badass) Вуди Харрельсон, опытный Пол Беттани и комичный Дональд Гловер. Радует лишь последний: он отлично вжился в роль комичного мошенника, и каждая сцена с ним запоминается, однако их очень мало. Остальная компашка откровенно отрабатывает гонорары, сильно, впрочем, не лажая.
Ну и сам Хан. Возможно, 29-летний Олден Эренрайх — хороший актер, но играет он строго по сценарию, не позволяя себе ни на сантиметр отойти от образа, придуманного сценаристами и режиссером. И образ этот, увы, слабо походит на то, что изображал Харрисон Форд тридцать лет назад. Вместо обаятельного преступника у нас скорее отважный рыцарь, изредка пытающийся изобразить иронию. Да, Соло еще молод, и уверенность в себе ему только предстоит обрести, но ничто не говорит о том, что через десяток лет этот парень поможет спасти далекую галактику и влюбит в себя принцессу Лею и еще сотни миллионов девиц (ну и парней, чего уж там) планеты Земля.
Все остальное так же вяленько и неинтересно. Вот типичное для вестернов (а это вестерн, хоть и в космосе) ограбление поезда. Все как-то сумбурно, по-дурацки, откуда-то появляются какие-то бандиты, о которых до этого не было ни слова, постоянно умирают персонажи, которым вообще не сочувствуешь. Вот проникновение на особо охраняемый объект: герои разве что дверь ногой не выбили, просто так взяли и легко туда прошли, понеся потери лишь по собственной глупости. Сценарий напичкан дырами сильнее, чем дальний космос: постоянно ловишь себя на мыслях «как?», «а зачем?», «а туда они на черта поперлись?»
И это грустно, друзья. Кто-кто, а герой Форда, будучи самым интересным положительным персонажем саги «Звездные войны», заслуживал большего уважения к своему наследию. Но сколь бездарно слили пожилого Хана Соло в «Эпизоде VII», столь же без особого пиетета обошлись с молодым. Ну покажем, как он на корабле выкрутасничает, а дальше пусть оно хоть Звездой Смерти все накроется — фанаты все равно заплатят.