Национальная администрация безопасности дорожного движения объявила, что Hyundai и Kia могут заплатить в общей сложности 210 млн долларов штрафов, чтобы разрешить обвинения в том, что компания не спешила отозвать легковушки и неточно сообщила определенную информацию в NHTSA относительно отзывов.
Речь идет о «несвоевременном» отзыве 1,6 млн авто с агрегатами Theta II. Отзывная кампания коснулась Hyundai Sonata 2011-2014 годов и Santa Fe Sport 2013-2014 годов, а также Kia Optima 2011-2014 годов, Sorento 2012-2014 и Sportage 2011-2013 годов. Они были разработаны для решения производственных проблем, которые могут привести к износу подшипников и отказу двигателя.
Проблемы начались в Hyundai, поскольку они использовали «процесс механического удаления заусенцев для удаления остатков механической обработки с коленчатого вала» двигателей Theta II, а затем «процесс мокрой струйной очистки для удаления металлического мусора с детали». Несмотря на эти усилия по удалению мусора, компании стало известно о претензиях по гарантии, связанных с двигателями.
Хотя первоначальный отзыв был нацелен только на Sonatas 2011 и 2012 годов. В итоге он был расширен за счет включения Santa Fe Sports 2013-2014 и Sonat 2013-2014 с 2,0- и 2,4-литровыми двигателями Theta II GDI.
В 2017 году удалось установить, что концерн может быть привлечена к гражданской ответственности по множеству причин, включая несвоевременность отзывов, неточности в DIR Hyundai. Хотя Hyundai не согласился с выводами, бренд подписал приказ о разрешении проблемы. Kia тоже не согласилась, но тоже остановилась.
По условиям сделки Hyundai подлежит гражданскому штрафу в размере до 140 миллионов долларов. Если условия не будут выполнены, компания может получить дополнительные 46 миллионов долларов. Точно так же Kia могла бы заплатить до 70 миллионов долларов. Часть этой суммы включает авансовый платеж в размере 27 миллионов долларов и расходы 16 млн долларов на меры по обеспечению безопасности.
Помимо штрафов, Kia создаст новый офис безопасности в США, который возглавит главный специалист по безопасности. Hyundai, с другой стороны, построит в США испытательный центр для исследований безопасности.
Читайте также о том, что Hyundai Spied тестирует крошечный кросс с обтягивающими шинами.