Производитель Hyundai из Южной Кореи готовит к выводу на мировой рынок фуру, двигатель которой приводится в движение за счет топливных элементов. Новая разработка в области производства большегрузов появится в продаже на местном рынке в следующем году.
Представители концерна накануне решили поделиться с автолюбителями и дальнобойщиками первой фотографией альтернативного стандартным фурам грузовика. Он призван стать новой вехой концерна в освоении новых источников энергии после сборки легковых машин ix35 Fuel Cell и NEXO.
Большегруз спроектирован по стандартной схеме для такого вида автомобильной техники, при этом обладает рядом особенностей. Так, у многотонной фуры есть множество аэродинамических элементов, помогающих снизить расход топлива. Рисунок на решетке радиатора, символизирующий водород, информирует окружающих, что перед ними находится «экологичная» фура. Внешний образ альтернативного грузовика дополняют детали в синей гамме и яркая графика на боковинах машины.
Судя по обнародованному изображению, большегруз получит боковой протектор и спойлер. Какие-либо подробности о техническом оснащении инновационной машины еще не раскрываются. В агрегатах, работающих на топливных элементах, электричество вырабатывается благодаря химической реакции между кислородом и водородом, при этом выделяется вода, а не вредный углекислый газ. Возможно, что тягач укомплектуют полуроботизированными системами управления.
Более подробно о технической составляющей представители бренда расскажут на мировой выставке коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles 2018, которая состоится в Германии, в городе Ганновер.
Стоит отметить, что это уже не первая разработка южнокорейцев в области водородных машин. Представители Hyundai Motor уже тестировали на дорогах общего пользования седельный тягач с автономным управлением. Большегруз, получивший название Xcient, смог преодолеть порядка 40 километров.
Кроме того, в начале этого года бренд презентовал серийный внедорожник Nexo, двигатель которого функционирует на топливных ячейках. Мощность мотора составляет 163 лошадиных сил, без подзарядка такое авто может проехать до 600 километров.