Хотя сегодня Skoda в Чешской Республике в основном известна как дочернее предприятие Volkswagen, она является одним из старейших действующих автопроизводителей в мире. И все началось за несколько дней до Рождества, когда два Вацлава решили сделать велосипеды.
Бренд основан 21 декабря 1895 года Вацлавом Лауриным и Вацлавом Клементом. Лорин был механиком, а Клемент — продавцом книг, и оба увлекались велоспортом. План состоял в том, чтобы предложить высококачественный велосипед по разумной цене, и в первые дни вместе производили велосипеды с приводом от ног или рук.
К 1899 году они перешли на мотоциклы. Их первые модели, SLAVIA A и B, имели двигатели, установленные в раме ниже, чем у конкурентов, для повышения устойчивости. Фактически, их низкое расположение двигателя стало международным стандартом и помогло компании вступить в период быстрого роста.
Добившись этого успеха, они участвовали в гонках и выиграли ряд важных гонок, в том числе Dourdan 1905 года под Парижем. Это считалось неофициальным чемпионатом мира по мотоциклам и принесло чешской марке широкую известность.
Только год спустя Laurin & Klement предлагала линейку автомобилей с двух- и четырехцилиндровыми двигателями. В 1907 году L&K выпустила свой первый 8-цилиндровый двигатель Type FF. К этому времени она стала крупнейшим производителем в Австро-Венгерской империи, что должно дать вам представление о том, сколько лет компании на самом деле.
Название Skoda появилось в 1925 году, когда L&K стала партнером инженерной группы Skoda из Пльзеня. Вместе они образовали SKODA AUTO, и только в этот момент завод компании перешел на сборочное производство. Skoda могла производить Popular, Rapid, Favorit и Superb. Это позволило ему вырасти в крупнейшего чешского производителя к 1936 году. Немцы украли одну из ее разработок и превратили ее в Volkswagen.
После войны Skoda была национализирована. При советской власти производились Octavia и Felicia, и производство продолжало расти. К 1975 году его успех в ралли принес ему прозвище Porsche Востока.
К 1991 году Берлинская стена пала, и растущий Volkswagen обратил внимание на Skoda, став четвертым брендом в своей империи. Покупка означала больше денег и лучшее качество, но меньшую инженерную независимость.
Сегодня бренд продается на более чем 100 рынках по всему миру и стремится сделать свои автомобили просто умными с помощью забавных аксессуаров, таких как подголовник, чтобы пассажирам было удобнее спать.
Читайте также о том, что в России подорожали стартовые исполнения Skoda Kodiaq.