Американский бренд Ford провел исследование над так называемыми «фантомными» пробками, образующимися на трассах во время массовых отпусков. Специалистам удалось выяснить, что большинство современных автомобилей уже оснащаются техникой, способной регулировать трафик.
Пробки, которые изучали представители бренда Ford, получили название «фантомные», так как образуются безо всяких видимых причин. Эксперты отмечают, что это явление в последние годы происходит все чаще. Ведь ситуация на трассе может превратиться из спокойной в напряженную всего за несколько секунд. Например, аварийная обстановка может случится из-за резкого перестроения или потери внимания водителем на дороге. Резкое нажатие на тормоза может спровоцировать автомобильную пробку, которая способна растянуться на несколько километров.
Специалисты Ford и их коллеги из американского университета Вандербильда решили подробно изучить «фантомные» заторы. Для эксперимента на закрытый участок дороги вывели 36 автомобилей, оснащенных системой адаптивного круиз-контроля АСС, и провели несколько тестовых заездов. Возможные ситуации на трассе изучались с разных сторон: когда все автомобили двигались с включенным ассистентов, затем с выключенной системой и задействованной только у части машин.
Экспериментаторы пришли к заключению, что адаптивный круиз-контроль может серьезно ослабить последствия резких торможений и сгладить эффект, который приводит к образованию пробок, практически до нуля. Это воздействие на трафик наблюдалось даже тогда, когда ассистент был включен только у одного автомобиля из трех.
Исследователи уточнили, что при неожиданном торможении впереди следующих машин, едущие за ними водители нажимали на тормоза резче, чем было необходимо. Такая ситуация вызывает цепную реакцию торможений, создающих километровую пробку.
Благодаря использованию системы адаптивного круиз-контроля автомобиль может автоматически поддерживать постоянное расстояние до соседней машины, самостоятельно снижая или набирая скорость при движении.
В компании Ford заявили, что электроника устраняет негативный в этом случае человеческий фактор. Для российских автомобилистов адаптивный круиз-контроль американский бренд устанавливает только на вседорожник Explorer. В последние года эту систему стали все чаще использовать и другие автопроизводители, представленные на отечественном рынке.