Иномарки в кузове седан на протяжении уже нескольких десятилетий подряд считаются наиболее популярными автомобилями на рынках ведущих стран. Мировые бренды намеревались производить такие модели, которые могли бы отвечать требованиям большинства автолюбителей. В итоге с конвейеров автоконцернов выходили как комфортабельные и престижные машины, так и настоящие спорт-седаны «четырехдверки».
Редакция издания «Автоновости дня» составила рейтинг спортивных седанов, получивших мировую известность. Их имя на слуху чуть ли ни у каждого жителя Европы и России.
Возглавляет обнародованный ТОП-3 модель немецкого автоконцерна BMW M5, которая оказалась самой «старенькой» в получившемся рейтинге. Первый экземпляр покинул конвейер тридцать три года назад и получил от производителя 3.5-литровую бензиновую «шестерку» мощностью более 280 лошадиных сил.
Седан выпускался четыре года подряд, пока в 1989 году эту модель не заменил M5 в кузове E34. Обновленный автомобиль развивал мощность до 310 лошадиных сил и отличался усовершенствованным по тем временам обликом. Версии с 3.8-литровым мотором могли разгоняться до 100 километров в час всего за шесть секунд.
Спустя еще какое-то время немецкий бренд презентовал BMW M5 в кузове Е39 с мотором на 400 лошадиных сил и E60 с 10-цилиндровым двигателем, который мог выдавать порядка 500 «лошадок».
Недавно бренд порадовал своих почитателей и выпустил BMW M5 в кузове F90. В этой модели в первый раз появился полный привод, имеющий возможность переключаться на классический задний. Под капот спортивная машина получила мотор мощностью в 590 лошадиных сил. В полноприводом режиме аппарат может разгоняться до 100 километров за 3.5 секунд.
Автоконцерн сделал еще ряд быстрых четырехдверных седанов. Однако в получившийся ТОП-3 эксперты включили исключительно легендарные модели, пользующиеся ажиотажем на всех континентах Земли.
Вторую строчку рейтинга по достоинству занимает японский спорт-седан Subaru Impreza WRX, который был основным конкурентом Lancer Evolution. История появления WRX схожа с Evo, та как сначала он предназначался для участия в мировом чемпионате по раллийным гонкам. Выход версий у седана Impreza WRX происходил не так часто, как у BMW M5. Первоначальная генерация, производившаяся до 2000 года, имела целый ряд моторов мощностью от 211 до 320 лошадиных сил. Спортивный седан имел полный привод и отличительную особенность – оппозитный двигатель, который прославился неповторимым «голосом».
На сегодняшний день японский автопроизводитель выпускает четвертое поколение модели, недавно пережившей рестайлинг. Мощность мотора обновленной модификации WRX составляет 270 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 100 километров в час за 6.3 секунды. Руководство Subaru задумалось о завершении выпуска этой модели, но потом решило не повторять судьбы Mitsubishi. В итоге легенда бренда осталась на конвейере.
В тройку рейтинга вошел и MitsubishI Lancer Evolution. Самая первая модель увидела свет 26 лет назад. Ее выпустили для победы в раллийных гонках. Благодаря своему первоначальному назначению автомобиль получил мощный турбированный мотор на 2.0 литра мощностью в 250 лошадиных сил и систему полного привода. Бренд реализовал 5 тысяч седанов первой генерации. Затем с завидной регулярностью выходили новые модификации Lancer Evolution с более мощными моторами.
Кардинальные изменения MitsubishI Lancer Evolution пережил с момента выхода Evo 7, который отвечал всем новым требованиям для участия в раллийном чемпионате WRC. Новая версия стала наиболее узнаваемой и популярной, чему поспособствовала отличная рекламная кампания, в том числе, сьемки машины в фильмах серии «Форсаж». Под капот Mitsubishi Lancer Evolution 7 получил 2.0-литровый турбомотор мощностью в 280 лошадиных сил.
Десятая генерация оказалась последней в истории Lancer Evolution. Больше этот спорткар не выпускается. Только лишь поэтому эта модель оказалась на третьем месте рейтинга.