Массовая сборка беспилотных электрических автобусов ШАТЛ на заводских мощностях предприятия КАМАЗ может стартовать в 2022 году. Об этом рассказал замгендиректора концерна Ирек Гумеров агентству «ТАСС».
По его словам, на сегодняшний день компания уже выпустила четыре прототипа, на которых специалисты отрабатывают технологии. Речь идет о тестировании этих машин в разных сферах жизни на закрытых территориях, на парковках. Ожидается и изучение отзывов россиян, прокатившихся на этих электробусах. Только после всех этих исследований производитель планирует выходить на эксплуатацию на дорогах отечественных городов под строгим контролем предприятия. Это случится ближе к 2021 году.
Ожидается, что в 2022 году новинка встанет на конвейерную ленту для появления серийной версии и первое время будет эксплуатироваться на закрытых территориях с ограниченными скоростными режимами езды.
Напомним, что минувшим летом на спецтрассе в Казани был организован тест-драйв автопилотируемого электрического общественного транспорта под названием «КАМАЗ-1221», рассчитанного на 12 пассажирских мест. На берегу реки Казанки этот ШАТЛ преодолел маршрут в 650 метров внутри огороженной по периметру территории. Новинка двигалась со скоростью 10 километров в час.
ШАТЛ, созданный специалистами концерна КАМАЗом вместе с инженерами НАМИ, разработан с целью эксплуатации по магистралям с твердым покрытием с применением данных электронных карт, систем навигации и органов технического зрения. Кроме того, этот же альянс к 2021 году планирует выпустить автопилотируемый самосвал для карьерных работ. Имеются задумки и по запуску аналогичного вида транспорта и между своими предприятиями.