- В последние годы постоянно приходится сопровождать суда. Это наша обычная работа. Не так давно танкеры провожали, балкеры. Но так было не всегда. Раньше «Капитан Хлебников» дежурил только в Пригородном, - рассказал Болдаков.
Он также сообщил, что идти тем же маршрутом, что и раньше «Фархутдинову» небезопасно, он снова может оказаться в окружении льдов. Нужно дождаться марта, а пока лучше ходить через Сангарский пролив.
Напомним, вечером 5 февраля «Игорь Фархутдинов» вышел в плановый рейс из Малокурильского (Шикотан) до сахалинского порта Корсаков. На его борту находились 127 пассажиров и 42 контейнера. При выходе из Кунаширского пролива на траверзе японского города Момбецу путь теплоходу преградили мощные льды толщиной до полутора метров. Плотность полей, по оценкам специалистов, достигала максимальных значений — 10 баллов.
В течение пяти суток судно, обладающее ледовым классом, пыталось самостоятельно выйти на чистую воду. Однако это не привело к положительному результату — в район нахождения «Фархутдинова» течением принесло новые обширные ледовые поля.
Ситуацию также прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Вячеслав Власенко. Он рассказал, как власти поступили бы, будь на судне пассажиры, опаздывающие на самолет. А также поведал о планах областных властей по улучшению морского пассажирского сообщения с Курильскими островами. Подробнее читайте в материале газеты «Губернские ведомости».