Китайские автомобильные компании планируют увеличить продажи автомобилей на водородных топливных элементах, которые моно назвать нишевой категории на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Ожидается, что правительственные чиновники объявят о политике поддержки уже в этом месяце.
По сообщению Reuters, крупнейший производитель автомобилей из Народной Республики SAIC Motor хочет продать более 10 000 моделей водородных топливных элементов к 2025 году. Между тем, производитель коммерческих автомобилей Beiqi Foton Motor (подразделение BAIC) планирует к 2023 году выпустить 4000 автомобилей на водороде, а к 2025 году поднять планку до 15000 единиц.
Эти объявления были сделаны после того, как чиновник министерства финансов заявил, что Китай начнет внедрять новую политику для поддержки этой технологии. В Китае относительно небольшой парк водородных автомобилей, чуть более 7000 по сравнению с более чем 4 миллионами полностью электрических и гибридных автомобилей.
Новая политика потребует от местных властей и компаний создания инфраструктуры, выстраивания более зрелой цепочки поставок и бизнес-модели. Что касается пилотных городов, то они, вероятно, будут включать Пекин, Шанхай, а также города в северной провинции Шаньси и восточной провинции Цзянсу.
В то же время мировые бренды, такие как Toyota и Hyundai, уже объявили о планах по выпуску автомобилей на водородных топливных элементах в Китае. Кроме того, японский автопроизводитель будет работать вместе с не менее чем пятью крупными китайскими компаниями из Beijing Automobile Group, FAW, Beijing SinoHytec, Dongfeng Motor и Guangzhou Automobile Group над разработкой топливных элементов, которые будут использоваться в коммерческих автомобилях.
Читайте также о том, что озвучена дата продаж обновленного клона Chevrolet Captiva из КНР.