Шведская компания собирается показать концептуальный гиперкар Mission 500 на Женевском автосалоне уже в этом году. Ожидается, что данный гиперкар сумеет побить нынешний рекорд скорости, который принадлежит Bugatti Chiron. Планируется разогнать прототип до скорости в 500 км/ч и более.
Издание «tarantas.news», ссылаясь на TheSupercarBlog, сообщило о том, что новинка от Koenigsegg будет построена на основе модели Jesko. Не исключено, что это будет одна из новых вариаций купе, что более вероятно, однако с несколько иной начинкой: улучшенным двигателем и перенастроенным "роботом" Light Speed Transmission (LST) с восьмью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне.
Напомним, что под капотом у представленного в 2019 году Koenigsegg Jesko находится 5,0-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат с двумя турбонагнетателями на керамических подшипниках и дополнительной системой подачи воздуха для устранения турболага. При использовании стандартного топлива производительность двигателя составляет 1280 лошадиных сил, а если применить биоэтанол E85, то мощность возрастает до немыслимых 1600 лошадиных сил, как у Bugatti Chiron в новой версии. Максимальный крутящий момент, который составляет 1500 Нм, достигается уже на 5100 оборотах в минуту.
В то же время вместо стандартной КПП Koenigsegg использовал трансмиссию без синхронизаторов, которая весит 90 кг. Особенность данной роботизированной КПП заключается в системе Ultimate Power on Demand (UPOD), сопоставляющей скорость движения автомобиля и непосредственно самого двигателя, активируя необходимую для максимальной отдачи мощности передачу. Переключение передач происходит плавно и довольно быстро (20–30 миллисекунд), так как все сцепления размыкаются и смыкаются одновременно.
Напомним, в сентябре прошлого года Bugatti Chiron на испытательном полигоне Volkswagen в Эра-Лессин смог дойти до 490,484 км/ч и присвоил себе звание самого быстрого серийного автомобиля. Данный рекорд до сих пор закреплён за ним, однако многие намереваются занять лидерскую позицию.
Читайте также о том, что Экстерьером суперкаров Koenigsegg будет заниматься российский дизайнер, работавший на марки Bugatti и Genesis.