Действие разворачивается в Кони-Айленде (Нью-Йорк). Бывшая актриса Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в одном из ресторанчиков местного парка развлечений. Она и так несчастлива в браке с Хампти (Джеймс Белуши), да тут еще объявляется его блудная дочь (Джуно Темпл), сбежавшая от мужа-гангстера. От отчаяния Джинни заводит роман с красавчиком-спасателем Микки (Джастин Тимберлейк).
Очень сложно писать про фильм Вуди Аллена, когда этого, безусловно мэтра и глыбу, не очень любишь. Точнее, недолюбливаешь его любимый жанр – абсурдную, местами комичную, но драму (см. «Матч-пойнт»). Это когда в кадре много ругаются, происходят едва ли не страшные вещи, но при этом этот режиссер умудряется еще и все время шутить. Бессердечный!
Вот и «Колесо чудес» – восхитительная – кроме шуток – картина о том, как посреди оптимистичной Америки пятидесятых (войне конец, впереди только счастье и конфеты) происходит вроде бы бытовая, но на деле глобальная драма отдельно взятой несчастливой семьи.
Как и всегда у Аллена, «Колесо чудес» – фильм очень многослойный. На поверхности история об адюльтере стареющей актрисы, типичной, по Надежде Тэффи, «демонической женщины», той, что создает себе театральные подмостки да хоть на грязном полу рыбного ресторана – лишь бы была драма. Второй слой – это очевидно параллель между пятидесятыми и настоящим, когда страна счастлива лишь внешне, но на деле счастью этому грош цена и глубинные проблемы никуда не делись (парк развлечений здесь – метафора довольно прямолинейная, что как-то нетипично для мастера уровня Аллена). Ну и в третьих, привычная куча отсылок: к классическим драматургам Юджину О’Нилу и Теннеси Уильямсу (читайте и смотрите «Трамвай»), к собственным предыдущим работам и чуть ли не к Чехову.
При всей театральности, киноприемами Аллен пользуется на всю катушку. Конечно, это привычно потрясающая работа со светом и цветом. Учитывая, что у нас тут парк с диким количеством огоньков, настроение кадра можно менять хоть по пять раз в минуту. До дрожи чудесная операторская работа мэтра Витторио Стораро – он снял все великие картины Бертоллучи и «Апокалипсис сегодня», и хорош до сих пор. Ну и актерская игра – кстати, это единственное чем остались довольны американские критики (но об этом позже). Старенький, но ничуть не растерявший шарма симпатичного увальня Джеймс Белуши и идеальная Кейт Уинслет, для которой эта роль – точно лучшая в карьере. Смотреть можно только ради них, но и другие исполнители не подкачали – не раздражает даже какой-то чересчур красивый Джастин Тимберлейк. На интеллектуала-писателя парень не похож, но это даже придает его персонажу необычности.
Но вот почему этот определенно хороший фильм называют чуть ли не худшим в карьере автора – совсем не загадка. Режиссера обвиняют в домогательствах к падчерице, так что шансов даже заикнуться о наградах и положительных отзывах, конечно, нет. Это на самом деле очень грустно, потому что это замечательная картина Аллена… которую в то же время почти невозможно смотреть, если его ленты вы не любите. Ну правда, пишущий эти строки человек, пытался себя заставить влюбиться в «Матч-пойнт» и в «Полночь в Париже», и в другие… но никак. Если вы не знакомы с гением – то с «Колеса чудес» вполне можно это знакомство начать (да и с любой другой картины последних лет, Аллен уже давно по-пенсионерски снимает одно и то же). Если любите его творчество – скорее бегите в кино. Если нет… ну что ж, тоже можно сходить, хотя бы восхититься ошеломительной Уинслет.
Расписание сеансов тут.