Кожемяко надеется поставить точку в деле «Полариса» в этом году

30.05.2018 10:23 0

Ход служебной проверки 30 мая обсудили в региональном правительстве на публичных слушаниях об исполнении областного бюджета за прошлый год. Глава области подчеркнул, что по делу хоть и освобожден ряд руководителей, которые занимались контролем работы «Полариса», множество вопросов до сих пор остаются без ответа.

- К сожалению, руководители, кураторы на уровне зампредседателя правительства области должным образом эту работу не вели, затягивали вопрос получения страховых сумм. Было решение арбитражного суда о том, кто будет платить за стоянку, порчу, но в итоге за все платило само правительство региона, наш бюджет. Только сейчас дали заключение, что ремонт невозможен, «Поларис» нужно списывать. Но здесь тоже есть проблемы. Его не продашь просто так на металлолом, так как на судне есть имущество, которое находится в собственности правительства, - отметил Кожемяко.

На данный момент служебное расследование идет полным ходом. В том числе, власти разбираются с непонятной историей, связанной со стоимостью стоянки теплохода у берегов Кореи.

-Думаю, в течение 2018 года точка в этом деле будет поставлена. Люди, которые отвечали за это направление, будут наказаны. В том числе уголовной ответственностью, - подчеркнул губернатор.

«Поларис», который областные власти приобрели в Мурманске за 140 миллионов рублей в 2013 году, спустя три года вышел из строя из-за серьезной поломки. При этом за все время работы на линии Сахалин-Курилы его отправляли на ремонт в Корею и Китай несколько раз, на эти цели потратили около 200 миллионов рублей. В конце 2016 года из строя вышел двигатель, в порту Пусан специалисты трех независимых организаций составили акт, в котором говорилось о том, что поломка стала следствием ненадлежащей эксплуатации. Помимо того, комиссия обнаружила серьезные дефекты корпуса теплохода. Износ отдельных переборок составил около 70%.

Ремонт планировалось провести за 180 миллионов рублей. Но средства вернули в областной бюджет, а само судно стало главным вещественным доказательством в деле о полуаварийном теплоходе, который смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.

Помимо служебной проверки сахалинские власти начали вести претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя - морской компании «Сахалин – Курилы». В арбитражный суд области был направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинские рокеры переходят на онлайн режим Бизнес под «крышей» поддержки Чтобы доказать детям вред алкоголя, в сахалинском зоопарке выступили Лиса, Волк и Медведь Около 600 рыбаков на Сахалине остались отрезанными от берега из-за любви к зубарю МЧС предупреждает сахалинцев о сложных метеоусловиях

Последние новости