Отечественный ресурс «Авторевю» завершил тестирование пассивной безопасности популярной российской легковушки в лице хэтчбека Lada XRAY Cross. Специалисты поделились с автолюбителями получившимися результатами, которые не могут не порадовать любителей нашего автопрома.
Краш-тесты были организованы по методике ARCAP, где лобовой удар о 40-процентное деформируемое перекрытие происходит при скоростном режиме в 64 километра в час. В ходе испытаний выяснилось, что Lada XRAY Cross получилась безопасней своей донорской модели Renault Sandero. Отметим также, что российских хэтчбек получил значительные конструктивные отличия от «Сандеро». К примеру, разработчики применили на сто процентов оригинальный подрамник, рычаги подвески L-образной формы в передней части кузова, применили оригинальную рулевую рейку с механизмом телескопирования и строенным электрическим усилителем. Кроме того, у вазовской модели на 50 мм подрос клиренс.
В результате жестких испытаний российская легковушка смогла заработать 13,7 баллов из 16 возможных, заслужив тем самым четыре звезды из четырех возможных. Добавим также, что стандартная версия Lada XRAY по силовой структуре кузова аналогична с Renault Sandero 2, соответственно, повторяет его возможности по пассивной безопасности. Sandero же испытывался на краш-тест по бразильской методике Latin NCAP и набрал лишь 8,3 балла из 18 возможных. В итоге получается, что оригинальные элементы конструкции Cross-вариации со стороны пассивной безопасности были отлично проработаны российскими инженерами и делают эту машину безопаснее своего ближайшего родственника из Франции.
Тем временем, российский автогигант «АвтоВАЗ» в течение всего это месяца предлагает приобрести модель LADA XRAY с приличной выгодой при оформлении модели в кредит.