Итальянский бренд Lamborghini вновь посетила Diablo в день своего 30-летия, напомнив поклонникам о суперкаре, появившемся на рынке еще в 1990 году.
Его история началась пятью годами ранее с проекта 132. Проект разработал Марчелло Гандини. Затем его переработал дизайнерский центр Chrysler, поскольку американская автомобильная фирма тем временем стала мажоритарным акционером итальянской компании.
Абсолютный зверь на дороге с 5,7-литровым двигателем V12 мощностью на 485 лошадиных сил и 580 Нм крутящего момента. Так же под капотом мог находится 6,0-литровый агрегат в моделях спецсерии и гоночных авто для участия в чемпионате. Первая версия не имела гидроусилителя руля и электронных средств вождения. При этом получила кожаную обивку, электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые сиденья и кондиционер.
Полный привод представлен в 1993 году в Diablo VT. Он также отличался другими механическими и визуальными улучшениями. SE30 выжимает 523 лошадиных сил и отпраздновал 30-летие Lamborghini. Двумя годами позже сага продолжилась: модель представили на Женевском автосалоне. Diablo тогда получил задний привод, мощность на 510 «лошадей» и регулируемое заднее крыло.
Вариант с открытым верхом сошел с конвейера в декабре 1995 года как первый серийный 12-цилиндровый кабриолет бренда с полным приводом и измененным стилем.
Когда Audi купила марку Lamborghini в 1999 году, Diablo снова пережил обновление. Люк Донкервольке оставил свою подпись на суперкаре, к которому присоединились VT и VT Roadster. Все три были обновлены внутри и снаружи, а двигатель развивал 529 лошадиных сил и 605 Нм крутящего момента. Кроме того, впервые в Diablo получил АБС и систему регулируемого подъема клапана.
В 2001 году бренд выпустил 2903 автомобиля. В конечном итоге Diablo сняли с производства и заменили на модель Murcielago.
Читайте также о том, что Lamborghini отзывает Urus из-за опасений по поводу пожара.