Белорусский автогигант МАЗ продемонстрировал свой дебютный грузовой автомобиль с капотной компоновкой, сконструированный для участия в различных гоночных состязаниях. По итогам ряда испытаний «на прочность» эта машина с заводским именем МАЗ-6440RR будет участвовать в серии международных раллийных заездов, в том числе и в «Дакаре» 2020 года.
Эта гоночная модель от Минского автозавода сконструирована на шасси нынешней версии спортивного автомобиля команды «МАЗ-СПОРТавто» МАЗ-5309RR. Кабину для этого мощного грузового авто взяли у МАЗ-5440, поставленного на конвейер для массовых продаж. Капот достался от тягача под названием МАЗ-6440PA. Для того, чтобы сбросить «лишний вес», белорусские мастера обшили кузов новинки панелями из стекловолокна. А за счет «переезда» водительской кабины к центральной части авто получилось улучшить развесовку по осям, а также разгрузить передний мост и уменьшить нагрузки на экипаж.
В длину капотник вышел на 7,05 метра, ширина составляет 2,55 метра, высота достигла отметки в 3,4 метра, а база колес равна 4,3 метра. Общий вес такого грузовика в снаряженном виде с запасными колесами и экипажем составляет 9,6 тонны. В движение автомобиль приводит турбированный дизельный мотор с рабочим объемом на 12,5 литров, способный выжимать 960 «лошадей». Пиком крутящего момента стал показатель в 4500 Нм. Этот раллийный грузовик моет получить разгон до 140 километров в час, а его бак способен вместить 1000 литров бензина.
Такие комплектующие, как: кабина, рама, кронштейны, платформа, панели и силовые каркасы для этой новинки выпущены в Белоруссии на главном заводе «МАЗ» и предприятиях холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Из импортных деталей на вышеназванной модели стоят: рессоры Weweler, роботизированная трансмиссия Allison 4000-й серии, амортизаторы Reiger, мосты SISU, а также раздаточная коробка ZF.
Ранее мы писали о том, что МАЗ выпустил пассажирский автобус под названием «гармошка».