Японский суббренд Mazdaspeed мертв. Мир без него стал бы еще хуже. В течение многих лет японская мака выпускала высокопроизводительные модели Mazda через бренд Mazdaspeed. Речь идет о горячих исполнениях Mazda3, Mazda6 и Mazda Miata. Сейчас автопроизводитель готов оставить Mazdaspeed в прошлом.
Это совсем неожиданная новость, поскольку последняя модель Mazdaspeed, Mazda3, последний раз вышла в 2013 году. С тех пор автопроизводитель перешел на более престижный бренд.
«Mazda стремится стать более зрелой и высококлассной. Нашим приоритетом является дальнейшее развитие следующего поколения Skyactiv Technologies. В рамках этой эволюции мы дорабатываем и применяем наши двигатели с турбонаддувом к большему количеству моделей, чтобы обеспечить более высокую производительность и привлекательную динамику», - отметил представитель бренда.
То, что Mazdaspeed не вернется на рынок ни с какими модернизированными автомобилями, не означает, что Mazda полностью отказывается от производительности. Наоборот. Совсем недавно вышла Mazda3 Turbo 2021 года. В стандартную комплектацию включен 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 250 «лошадей» и 433 Нм крутящего момента при работе на топливе премиум-класса. Этот двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передающей мощность на все четыре колеса. Mazda3 Turbo не является горячим хэтчбеком в духе Hyundai i3-N или Honda Civic Type R. Это быстрая и роскошная модель.
Кроме того, Mazda также разрабатывает новый рядный шестицилиндровый двигатель, который может выдавать более 350 л.с. в Mazda6 следующего поколения. Таким образом, пока Mazdaspeed мертв, японский автопроизводитель продолжает выпускать модели, ориентированные на производительность.
Смотрите также краш-тест Euro NCAP Mazda MX-30 и Honda Jazz.