Медиасообщество призвали содействовать освоению «дальневосточного гектара» на личном примере

12.04.2018 10:54 0

Медиасообщество призвали содействовать освоению «дальневосточного гектара» на личном примере

Такую оценку высказал корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» на Международном медиафоруме российских островов в Южно-Сахалинске Денис Кузин, заместитель генерального директора АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке».

Агентство является посредником между населением, получающим дальневосточный гектар, и органами власти (они занимаются выделением земли, созданием под это нормативно и правовой базы), поэтому содействие в таком контакте со стороны медиасообщества поможет в разрешении проблем, которые неизбежно будут возникать, подчеркнул Кузин. К тому же стратегическая задача дальневосточного гектара – стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства.

Чтобы лучше разобраться в особенностях процесса, его информационного и рекламного сопровождения, на медиафоруме была организована дискуссионная площадка «Острова «дальневосточных гектаров» – перспективы, идеи, решения». Ее вел Денис Кузин, экспертами стали министр имущественных и земельных отношений Сахалинской области Елена Гах, а так же предприниматели, получивших бесплатную землю и запустивших на ней свои проекты. Это Артем Меликов (запустил проект развития туризма в Корсаковском районе) и Алексей Ткаченко (аналогичный проект с использованием ездовых собак).

Собравшиеся вели речь как обо всем проекте ДВ гектара, так и о его особенностях на Сахалине. А так же о том, как донести все его преимущества населению.

Последние социологические исследования показали, что 60 процентов населения страны осведомлены о том, что такое «дальневосточный гектар» и какие цели преследует.

– Неудивительно, что в начале развития этой программы был рост числа заявителей. В этом немалая заслуга средств массовой информации, – подчеркнул Кузин. – У людей не возникало тупиковых проблем с оформлением земли, мы быстро подключались к их решению. Сейчас наших граждан проблемы другого плана – как правильно распорядиться выделенной площадью. Население еще не разбирается в деталях, и задача масс-медиа, на мой взгляд, в том, чтобы донести все тонкости до конечного потребителя. Я не исключаю, что это можно будет сделать и на личном примере. Если журналисты примеряют программу дальневосточного гектара на себя и как специалисты, и как рядовые граждане, поймут ее преимущества и сами в нее поверят, то смогут заинтересовать в ней большое количество людей.

Медиасообщество призвали содействовать освоению «дальневосточного гектара» на личном примере

Он привел такой пример: одному пользователю по программе не обязательно брать гектар, можно взять и половину. Можно так же подать коллективную заявку – до 10 человек и попросить площадь до 10 га. Но не все об этом знают. Не все так же знают о мерах поддержки взявших дальневосточный гектар, и наша область в этом не исключение. По мнению Елены Гах, меньше, чем можно было ожидать, подано заявок на получение земли под предпринимательскую деятельность – 6%от общего числа. Больше всего – 35% заявителей хотят использовать гектар под индивидуальное жилищное строительство. 27% намерены развивать садовые участки, 22 – сельское хозяйство, 10 – индустрию отдыха.

Люди еще не могут до конца поверить, что государство их не бросит, отметил Денис Кузин. Между тем на Сахалине и Курилах действует 47 мер поддержки для тех, кто решил взяться за гектар. Это, в частности, система выдачи грантов и субсидий на развитие крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, предпринимательства в лесной и отрасли и охоте. Пример Меликова и Ткаченко наглядное тому подтверждение. Но далеко не все меры поддержки востребованы, хотя могли бы стать существенным подспорьем.

Медиасообщество призвали содействовать освоению «дальневосточного гектара» на личном примере

В завершение встречи Кузин подчеркнул, что именно в этом году начинается полноценное освоение гектара. Поэтому Агентство готовит третий по счету пакет поправок в законодательство. Прогноз заместителя генерального директора Агентства в целом благоприятный – люди берут землю на Дальнем Востоке более осознанно, чем в начале действия программы, 2 года назад. На сайте Агентства есть 50 бизнес-планов освоения территорий ДВ гектара, и статистика говорит, что их скачивали 100 тысяч раз. Это, по мнению Кузина, своего рода отложенный спрос – люди заинтересовались предложением, а значит, через какое-то время попробуют их реализовать.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцев просят собрать средства на лечение больному лейкозом малышу Первый рейс В Сахалинскую область с материка «приехало» еще девять случаев коронавируса Где поужинать сегодня: 10 Instagram-аккаунтов сахалинских кафе и ресторанов В сахалинское село Покровка добрался мобильный медкомплекс

Последние новости