Мэрия Южно-Сахалинска решает, надо ли асфальтировать грунтовые дороги

06.06.2018 23:20 1

Мэрия Южно-Сахалинска решает, надо ли асфальтировать грунтовые дороги

На пресс-конференции мэра областного центра Сергея Надсадина 6 июня рассказали, что с покрытием участка Дальнее – Елочки вопрос практически решен.

— Мы провели анализ и решили, что этот участок можно покрыть асфальтобетоном. Сейчас будет подготовлен муниципальный контракт по изысканию и проектированию дороги на Елочки. Это первый шаг по ликвидации грунтовых дорог, — рассказал начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства города Евгений Кулик.

Вопрос по реконструкции синегорской дороги более сложный. Часть трассы проходит по оползневому участку. В случае принятия решения о капитальной реконструкции ее вообще нужно переносить на другой берег Сусуи, говорят чиновники. А это несколько мостовых переходов, каждый по 200 — 250 млн рублей. Плюс каждый из 13 км обойдется бюджету в 100 млн рублей — это средний тариф по области.

В департаменте городского хозяйства вспоминают об истории строительства дороги через Холмский перевал. Протяженность, а также оползни и мосты там практически такие же, как и в синегорском направлении. Холмскую трассу при федеральном финансировании строили 8 лет. Но эти усилия были понятны: население города около 37 тысяч, к тому же там имеются два морских порта. В Синегорске проживают всего 1 тыс . 700 человек, а сама дорога – тупиковая.

Мэрия Южно-Сахалинска решает, надо ли асфальтировать грунтовые дороги

— Я считаю, что неправильно сужать проблему до «делаем – не делаем асфальт». Иначе можно было просто создать многомиллиардный проект и говорить, что он очень затратен. Есть и другие способы сделать так, чтобы проезд по дороге был максимально комфортным. Даже если она будет в грунтовом исполнении. Для таких дорог тоже есть ГОСТы. Если за ней ухаживать, то ничего в этом страшного нет, — пояснил Насадин.

В поисках решения этой задачи администрация города обратилась к ключевым сахалинским подрядчикам. В течение двух ближайших недель они предложат свои варианты. Перед ними стоят две задачи — минимизировать количество пыли и снизить частоту профилирования покрытия грейдером.

— Мы ждем от подрядчиков идей. Возможно, на разных участках будут применять разные технологии. Исходя из предложения и будет принято решение о синегорской дороге, — пояснили позицию в городской администрации.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нафаня с помойки В Новотроицком готовят к запуску очистные сооружения Королевское перо сахалинской журналистики: вспоминаем Викторию Никульникову Сельсовет. Выпуск от 12 декабря Съедобные кормушки изготовили для зимующих на Сахалине птиц

Последние новости