Мисевра: для бизнеса на Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия

28.12.2017 1:14 0

— Мы уже имеем готовое предприятие на Сахалине. Уже развивающаяся компания. Углегорский район, где мы работаем, вошел в действие режима Свободного порта. Мы будем пользоваться льготами этого режима. Для новых проектов режимы ТОРов и Свободного порта – хорошая поддержка. Мы собираемся инвестировать порядка 400 млн долларов в строительство нового порта и конвейера от месторождения до этого порта. Режим Свободного порта предоставляет беспрецедентные налоговые льготы. Мы практически освобождены от уплаты всех видов налогов. Это льготы по налогу на прибыль, имущество, социальные взносы. Единственное – от НДС нас не освободили, а от всего остального мы в принципе получили освобождение. Это очень хороший механизм. Свободный порт Владивосток и ТОРы дают беспрецедентные меры поддержки. Кроме налоговых льгот, в приоритетном предоставлении права на земельные участки, ускоренное оформление документов. Корпорация развития Дальнего Востока довольно комфортна для бизнеса, старается сделать все так, чтобы бизнесу было удобно этим механизмом пользоваться. В целом для бизнеса созданы практически идеальные условия, чтобы развиваться. Если сегодня инвестор придет на Дальний Восток и попадет в какую-то из таких зон, то, если это нормально созданная бизнес-модель, лучших условий, чем на Дальнем Востоке, я не знаю, – отметил Мисевра.

Вместе с тем, по его словам, для Дальнего Востока актуальны вопросы создания более плотной инфраструктуры и оптимальной социальной среды.

— Чтобы построить бизнес, должны быть какие-то условия. На Дальнем Востоке самая большая проблема связана с инфраструктурой, в первую очередь. с доступностью к рынкам. Несмотря на то, что Дальний Восток находится рядом с мировым центром экономики и торговли, у нас слаборазвитая железнодорожная, дорожная, энергетическая, портовая инфраструктура. Хотелось бы, чтобы государство обратило внимание на это. Предприятие нам помогают запустить. Но для того, чтобы оно существовало, должны быть экономические предпосылки. Отмечу, мы работаем в этом направлении с государством, оно бизнесу идет навстречу, рассматривая, правда, каждый проект индивидуально. Но инфраструктура должна быть не только сформирована под какой-то отдельный проект, а создана в целом, должна быть комфортной для Дальнего Востока, – уточнил инвестор.

По его мнению, Дальний Восток должен стать местом комфортного проживания, тогда легче будет привлекать на предприятия специалистов.

— Дальний Восток – не густонаселенная территория. Когда ты создаешь новое предприятие и необходима тысяча новых сотрудников, найти их не так уж и просто. Приходится на первоначальном этапе привозить специалистов, которые бы дали толчок этому предприятию и помогли ему развиваться. А в дальнейшем уже создавать свою базу рабочих сил. У нас угольная промышленность. Мы должны переплачивать практически в два раза, чтобы они приехали на Дальний Восток. Зачем работнику куда-то ехать? У него есть Кузбасс, где есть все условия, в том числе социальные. Социальная инфраструктура – важная часть проблемы на Дальнем Востоке. Нужны такие условия, чтобы люди отсюда не уезжали, а приезжающие оставались и продолжали здесь работать, – считает Мисевра.

Отметим, что инвесторы могут воспользоваться при реализации инвестиционных проектов налоговыми льготами и административными преференциями режимов ТОР и Свободного порта Владивосток. Условия реализации инвестиционных проектов являются одними из лучших в странах АТР. Эти режимы предусматривают льготное предоставление земельных участков инвесторам, бесплатное предоставление инфраструктуры, режим «одного окна», распространение процедуры свободной таможенной зоны, существенное сокращение сроков проведения фискальных проверок, проведение внеплановых проверок только по согласованию с управляющей компанией ТОР и СПВ. В качестве налоговых льгот инвестору предоставляются каникулы по налогу на прибыль организаций (ставка в течение первых 5 лет не превышает 5%), пятилетние каникулы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу, льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, понижающий коэффициент по налогу по НДПИ и ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость.

Ранее министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка подчеркивал, что режимы ТОР и СПВ рассчитаны на любой бизнес.

— Это универсальные инструменты по отношению к бизнесу любого размера. У нас сегодня около трети резидентов ТОРов и Свободного порта Владивосток – это малый и средний бизнес. Сегодня резидентами становятся индивидуальные предприниматели. Есть проекты на 4-5 млн рублей. Сейчас таких проектов десятки. Хорошо, что такая тенденция развивается, – сказал глава Минвостокразвития России.

На Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития, режим Свободного порта действует в пяти дальневосточных регионах. Бизнес может получить государственную целевую поддержку своего инвестиционного проекта. Благодаря новым инструментам развития, Дальний Восток получил 3,3 трлн рублей частных инвестиций, зафиксированных в подписанных соглашениях. В эксплуатацию введено уже 79 новых предприятий с 6,5 тыс. новых рабочих мест. Всего в рамках подписанных соглашений к 2025 году будет создано 115 тыс. новых рабочих мест.

Интервью размещено на сайте Минвостокразвития РФ

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Следком выясняет причины суицида 60-летней сахалинки Интервью с писателем Что такое выписка из ЕГРП и где ее взять? Властей Холмска обязали убрать свалку в разрушенных гаражах «Губернские ведомости» оценили сахалинский хлеб

Последние новости