Отечественная популярная модель «Лада Калина» сегодня празднует своё пятнадцатилетие с момента выхода дебютного экземпляра. Сборка легковушки стартовала 18 ноября 2004 года на мощностях завода АвтоВАЗа.
Серийная сборка «Калин» была объявлена немного позже, весной 2005 года. В дилерские центры первая партия машин добралась ближе к концу весны. Для концерна «АвтоВАЗ» появлением этой модели стало особым событием, так Kalina считается первым совершенно новым и крупносерийным авто, созданным в постсоветское время. Для разработки этой новинки на тот момент начали использовать проектирование на компьютере, а для сборки запустили современную конвейерную линию.
В первую очередь, массового тиражирования удостоился седан Lada Kalina, укомплектованный восьмиклапанным агрегатом с объемом на 1,6 литров. Чуть позже увидели свет универсал и хетчбэк, а также исполнения, получившие под капот 1,6-литровые моторы с 16-ю клапанами и вариации с новым агрегатом с рабочим объемом на 1,4 литра.
В 2013 году создатели презентовали универсал и хетчбэк Lada Kalina второй генерации. Авто вышло в продажу под слоганом «Полный фарш», что соответствовало оснащению легковушки, у которой имелась: автоматическая коробка передач, мотор мощностью на 106 «лошадей», опция стабилизации, «мультимедийка», подушки безопасности по бокам и другие полезные функции. Немного позже появилась
кросс-вариация авто.
Вторая генерация Lada Kalina не смогла утвердиться на отечественном авторынке, так как по объему продаж лидировала Lada Granta. И в 2018 году «Калина» была снята с производства.
Читайте также рейтинг из десяти автомобилей из сегмента В по усредненной цене. Вновь лидирует Lada Granta.