Как рассказал РИА «Сахалин-Курилы» спикер областной Думы Андрей Хапочкин, мост особенно важен как проект транспортного единства страны, который позволит улучшить условия труда островитян.
Прямая линия с Владимиром Путиным
- За последнее столетие вопрос о его необходимости поднимался более двух десятков раз. Причины отказа были разные, но именно сейчас пример Крымского моста доказал возможности России, и сахалинский проект не выглядит невозможным, - поделился председатель островного парламента.
По его словам, нет сомнений, что мост позволит сэкономить миллиарды рублей на транзите грузов на Сахалин, а сам проект в совокупности позволит обновить и построить новые сотни километров железных дорог, модернизировать порты и грузовые терминалы, возродить заброшенные поселки и строить новые.
- В случае же реализации проекта мостового перехода логически приступить и к реализации второго этапа – созданию энергомоста между Сахалином и материковой частью России. Это позволит влиться региону в единое энергетическое пространство нашей огромной страны, и наконец-то разрешить проблему транспортной и энергетической изолированности самого большого российского острова, - сказал Андрей Хапочкин.
Кроме того, уверен спикер, реализация этого проекта безусловно сделает остров Сахалин - с его новой стабильной транспортной составляющей - привлекательным как непотопляемый мост между Японией, материковой частью России и странами Европы. А это, как справедливо отметил Владимир Путин на прямой линии, уже новые геополитические обстоятельства.