В Министерстве промышленности и торговли РФ сообщили о работах по превращению агрегатов от автомобилей премиального бренда Aurus, созданных в рамках президентского проекта «Кортеж», в двигатели для самолетов и вертолетов.
На данный момент по причине отсутствия российских аналогов поршневых двигателей (АПД) для авиации существует такое явление, как зависимость от зарубежных поставщиков комплектующих. Решением этой проблемы станет адаптация российских моторов от автомобилей для нужд авиации.
Бензиновые поршневые силовые установки, выдающие до 600 лошадиных сил и созданные специалистами ФГУП НАМИ при разработке госпроекта «Единая модульная платформа», могут переделать под нужды росавиации. На данный момент такой мотор эксплуатируют на машинах отечественной люксовой марки Aurus.
Глава минпрома РФ Денис Мантуров отметил, что на данный момент были найдены методы выпуска на базе современных моторов для машин, созданных по проекту «Единая модульная платформа», авиационной модификации силовой установки АПД-500 с отдачей в 500 «лошадей». Уже продемонстрирована его эффективность в работе и получении нужных параметров в ходе наземных тестирований. Этот же путь выбрала для себя компания из Германии «Тиллерт», сумевшая адаптировать двигатели от иномарок бренда Mercedes с отдачей в 170 и 250 лошадиных сил для двухместных и четырехместных самолетов с дальнейшей их сертификацией по нормам авиации.
Стоит напомнить, что создатели машин Aurus выпустили целый клан агрегатов. Седан Aurus Senat S600 и лимузин Aurus L700 получили под капот гибридные моторы, включающие в свой состав 4,4-литровый бензинового турбированный двигатель V8 и электрический мотор. Совместными силами они выдают 600 «лошадей» в паре с «автоматом» на девять ступней.
Читайте также о том, что выпустили рендерные изображения российского паркетника Aurus Komendant.